Утративший силу
Программные средства, требуемые для обеспечения возможности подписания документов электронной подписью:
- Браузер Internet Explorer 10 и выше. Остальные браузеры для работы не поддерживаются: при попытке подписать документ в другом браузере система будет выводить ошибку (рисунок 85),
- Операционная система Windows XP и выше,
- Плагин КриптоПро – плагин, необходимый для создания и проверки электронной подписи (установка плагина описана в «Руководстве пользователя по работе с приложением «Управление профилем»),
- Сертификат, выданный Удостоверяющим центром (добавление сертификата в список доверенных описана в СТО МИ пользователя «Папир: Управление профилем»), или смарт-карта.
Может появиться сообщение Security Alert (рисунок 86), в котором сообщается, что порталу требуется доступ к личным сертификатам ЭЦП, зарегистрированным в Вашей системе. Нажмите на кнопку «Yes», иначе операция будет прервана, и Вы не сможете подписать документ.
Далее, открывается окно «Подписание документа» со списком сертификатов, которые разрешено использовать для подписи документов в информационной системе, и полем для ввода комментария (рисунок 87). Необходимо выбрать сертификат, содержащий информацию о пользователе и компании, представителем которой пользователь является.
Если подписание происходит с помощью смарт-карты, то она должна быть установлена в картридер, иначе будет доступен только просмотр сертификатов в хранилище локального компьютера.
Сертификат должен быть добавлен в список во вкладке «Сертификаты» приложения «Управление профилем», иначе появится предупреждающее сообщение вида «Не удалось подписать документ. Сертификат, которым производится подписание, не зарегистрирован для текущего пользователя».
Необходимо выбрать нужный сертификат из списка, при необходимости добавить комментарий и нажать кнопку «Подписать». Возможно появление предупреждающего окна (рисунок 88).
Необходимо нажать «Да». При необходимости отметить «Не показывать диалог в следующий раз». Если пользователь подписывает документ с помощью смарт-карты, то система предложит ввести пароль (рисунок 89). Необходимо ввести пароль и нажать «ОК».
После подписания электронного документа электронной подписью пользователь отмечается как подписавший документ. Подпись может быть загружена по кнопке (рисунок 90).
Скачиваемый документ и файл подписи позволяют проходить проверку в сервисе https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/ (см. Проверка электронной подписи на подлинность).
Также в основное обсуждение для данного документа добавляется сообщение о том, что пользователь подписал электронный документ (рисунок 91).
После подписания документа пользователю недоступно для выполнения редактирование документа и сценарии, связанные с согласованием документа (определение списка участников, редактирование списка участников, перезапуск согласования, отмена текущего согласования).
Если все участники из списка подписывающих сторон подписали электронный документ, в основное обсуждение документа автоматически добавляется сообщение (рисунок 92).
После подписания электронного документа всеми участниками система автоматически переводит договор в статус «Действует».
Для отмены текущего подписания используется кнопка «Отменить подписание». Список ответственных за подписание очищается и появляется сообщение, представленное на рисунке 93.
После подписания документа всеми участниками в разделе «Подписание» становится доступна кнопка «Сформировать информационную квитанцию» (рисунок 95).
Пользователь может скачать информационную квитанцию к подписанному электронному документу во вкладке «Вложения».
- В приложении «Электронные документы» в разделе «Подписание» скачать (рисунок 97):
- Подпись,
- Подписанный документ,
- Открыть ссылку: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/,
- Открыть раздел «электронного документа. ЭП – отсоединенная, в формате PKCS#7» (рисунок 98),
938 × 274 пикс.   Открыть в новом окне | Раздел на сайте "Госуслуги" для проверки электронного документа. |