(Утративший силу) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июня 2006 г. N 503 "Об утверждении Положения об Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами"

Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами (РД-01-12-2006).
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 года N 145 "Об утверждении и введение в действие Положения об Управлении по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами" (РД-01-12-2004).
Руководитель
К.Б. Пуликовский

Положение
об Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами
РД-01-12-2006
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июня 2006 г. N 503)

Введено в действие с 6 июня 2006 г.

I. Общие положения

1. Управление по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
К сфере деятельности Управления относятся организация и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при создании, эксплуатации и ликвидации взрывопожароопасных и химически опасных производств и объектов, включая объекты химического комплекса, объекты спецхимии, объекты спецтехнологий, объекты химического разоружения, объекты производства, хранения и применения взрывчатых веществ и средств инициирования промышленного назначения, объекты хранения и переработки растительного сырья, а также при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, включая объекты и средства транспортирования опасных веществ.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.

II. Полномочия Управления

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;
4.2. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
4.3. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления;
4.4. рассматривает (с подготовкой соответствующих отзывов) и подготавливает к согласованию разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти и организациями проекты законодательных, нормативных правовых, нормативно-технических и методических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.5. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере своей деятельности) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;
4.6. подготавливает предложения по формированию и реализации государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов, безопасности на объектах по хранению и уничтожению химического оружия и спецтехнологий, безопасности на объектах утилизации и испытаний ракетной техники и вооружений;
4.7. участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения безопасности поднадзорных объектов;
4.8. подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;
4.9. обосновывает необходимость научно-исследовательских работ, проводимых с целью формирования и подтверждения требований по обеспечению безопасности поднадзорных объектов;
4.10. осуществляет следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления:
4.10.1. организует и участвует в осуществлении контроля и надзора:
4.10.1.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, проведении экспертиз промышленной безопасности и иных видов экспертиз;
4.10.1.2. за соблюдением в пределах своих полномочий требований электробезопасности и пожарной безопасности на поднадзорных производствах и объектах, а также требований по государственному строительному надзору в пределах установленных полномочий;
4.10.2. участвует в лицензировании видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности":
4.10.2.1. по эксплуатации химически опасных производственных объектов;
4.10.2.2. по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
4.10.2.3. по проведению экспертизы промышленной безопасности;
4.10.2.4. по производству взрывчатых материалов промышленного назначения, используемых при ведении взрывных работ в местах их применения;
4.10.2.5. по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения;
4.10.2.6. по применению взрывчатых материалов промышленного назначения;
4.10.2.7. по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
4.10.3 участвует в установленном порядке в выдаче разрешений:
4.10.3.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
4.10.3.2. на испытания в производственных условиях и применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
4.10.4. осуществляет контроль за идентификацией опасных производственных объектов, участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных производственных объектов;
4.10.5. организует и участвует в проведении проверок (инспекций) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности Управления;
4.11. проводит анализ результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию структуры и форм государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления;
4.12. осуществляет сбор и учет необходимых для организации и осуществления государственного надзора и контроля информационных данных о поднадзорных Управлению объектах, и о нарушениях требований промышленной безопасности в работе указанных объектов;
4.13. осуществляет учет и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных объектах, участвует в техническом расследовании их обстоятельств и причин, разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению;
4.14. участвует в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в деятельности функциональной подсистемы контроля за специальными, химически опасными и взрывоопасными объектами (во взаимодействии с Управлением по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта, другими подразделениями центрального аппарата, территориальными органами Службы); участвует в установленном порядке в реализации функций, предусмотренных Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;
4.15. подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; осуществляет в установленном порядке сбор и анализ данных о проводимых на территории Российской Федерации массовых взрывах с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения;
4.16. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в проверках выполнения этими органами установленных задач, функций и полномочий;
4.17. подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами, и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы;
4.18. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы;
4.19. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов;