Утративший силу
Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 мая 1996 г. N 571-РЗП "Об утверждении Московских городских строительных норм "Общеобразовательные учреждения"
В целях развития и совершенствования нормативной базы проектирования и строительства в городе Москве утвердить и ввести в действие с 1 мая 1996 года Московские городские строительные нормы "Общеобразовательные учреждения" (приложение), представленные Москомархитектурой, разработанные в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 05.04.96 N 415-РЗП "О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве".
Московские городские строительные нормы
МГСН 4.06-96
Общеобразовательные учреждения
(утв. распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 мая 1996 г. N 571-РЗП)
СНиП 10-01-94 для г.Москвы и Лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) как дополнение к нормативным документам в строительстве, действующим на территории г.Москвы и ЛПЗП, и распостраняются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых существующих зданий и комплексов общеобразовательных учреждений любых форм собственности.
1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями
- МГСН 2.01-94 "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению" (изменения N 1, 2, 3)
- СН 441-72* "Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений".
- Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89* "Проектирование спортивных залов, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и крытых катков с искусственным льдом" 1991 г.
Номенклатура видов общеобразовательных учреждений принимается в соответствии с их классификацией (см. приложение 2).
*3.2. Общеобразовательные учреждения обеспечивают осуществление общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех ступеней образования:
организационно-педагогической структуры, наполняемости классов, градостроительных и демографических условий.
3.3. Вместимость общеобразовательных учреждений (общее количество учащихся) определяется заданием на проектирование, исходя из их
*3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня для общеобразовательных учреждений устанавливается не более 25 учащихся. В условиях реконструкции застройки и слетавшегося фонда школьных зданий допускается увеличивать классную группу до 30 учащихся.
В старших классах общеобразовательных школ, гимназиях и лицеях допускается снижение наполняемости классов до 20 учащихся.
*3.5. При проведении занятий по иностранному языку в 1 - 11 классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии и биологии (во время практических занятий) классная группа делится на две подгруппы. В школах с профильным обучением, лицеях и гимназиях для проведения практических работ класс может делиться на несколько подгрупп, исходя из дифференцированных или интегрированных программ обучения, а также для организации групповых работ и самостоятельных занятий учащихся по интересам. Число мест в помещениях студий и кружков принимается от 8 до 12. В соответствии с этим положением устанавливаются площади помещения согласно приложений 7 - 11 и 18 - 20.
приложений 3 и 4.
3.6. Структуру и вместимость зданий общеобразовательных учреждений следует принимать с учетом