Утративший силу
В отдельных случаях, при невозможности применить отдельный лифтовой узел для обслуживания посетителей этих функциональных элементов, допускается использовать лифтовой узел, предназначенный для обслуживания основных функциональных элементов. В таком случае, на входе в лифтовой холл 1-го посадочного этажа должен быть установлен контрольно-пропускной пункт, а двери со стороны лифтовых холлов этого лифтового узла на этажах, где располагаются помещения основных функциональных элементов, должны быть оборудованы техническими средствами системы контроля и управления доступом, или на выходах из лифтовых холлов должны быть установлены посты службы безопасности.
- прямой телефонной связью с ответственным дежурным и оператором центрального пункта управления службы безопасности;
- видеомонитором для выборочного просмотра видеоизображений от телевизионных камер, которые должны быть установлены для наблюдения за дверями со стороны лифтовых холлов в коридоры на этажах, где располагаются квартиры, а также дверями, ведущими в эти коридоры со стороны лестничных клеток.
Требования к техническому оснащению контрольно-пропускных пунктов и постов службы безопасности зон доступа
┌─────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Технические средства │ Зоны доступа │
│ обеспечения ├────────┬─────────┬──────────┬────────────┬────────────┬─────────┬──────────┤
│ безопасности │ общего │ в жилую │ в │в помещения │зона доступа│ в │ в зоны │
│ │доступа │ часть │гостинич- │общественно-│в помещения │подземные│ загрузки │
│ │ │ здания │ ный │ го │общественно-│ части │помещений │
│ │ │ │ комплекс │назначения, │ го │ здания │обществен-│
│ │ │ │ │ вход в │назначения, │ │ ного │
│ │ │ │ │ которые │ работающие │ │назначения│
│ │ │ │ │осуществляе-│ на город │ │ │
│ │ │ │ │ тся по │ │ │ │
│ │ │ │ │ пропускам │ │ │ │
├─────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────┼────────────┼─────────┼──────────┤
│Контрольно-пропускной│ - │ - │ - │ + │ + │ + │ + │
│пункт │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Пост службы│ + │ + │ + │ - │ - │ - │ + │
│безопасности │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Металлообнаружители │ + │ - │ + │ + │ + │ + │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Радиационные мониторы│ * │ - │ * │ + │ * │ * │ + │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Обнаружители │ * │ * │ * │ + │ + │ + │ + │
│взрывчатых веществ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Рентгеновские │ - │ - │ * │ + │ + │ + │ │
│установки │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Технические средства│ │ │ │ │ │ │ │
│досмотра │ │ │ │ │ │ │ │
│автотранспорта │ │ │ │ │ │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Камера хранения │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │
└─────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴────────────┴────────────┴─────────┴──────────┘
16.2.1. Высотные здания должны предусматривать возможность полной или частичной, одновременной или поэтапной эвакуации людей из здания при возникновении чрезвычайной ситуации (не только пожара). Организация эвакуации должна обеспечивать кратчайшее время и беспрепятственность движения образующихся людских потоков в зоны безопасности, расположенные внутри здания или на прилегающей к этому зданию территории. При этом необходимо учитывать возможный возрастной состав и физическое состояние эвакуирующихся людей, которые будут сказываться на вероятных показателях их мобильности, определяя плотность распределения вероятности их значений (
Вероятность воздействия (Q_В) опасных факторов процессов чрезвычайной ситуации, с учетом того, что чрезвычайная ситуация уже произошла, должна определяться по формуле
Планы обеспечения безопасности людей в высотных зданиях должны разрабатываться на основе анализа расчетных вариантов, с учетом динамики распространения опасных факторов чрезвычайной ситуации, надежности функционирования систем защиты людей и организационно-технических мероприятий.