(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Габариты

1.8. Все вспомогательные сооружения, располагаемые над железными дорогами либо в непосредственной близости к ним, должны удовлетворять габаритам приближения строений С ( ) по ГОСТ 9238-73.
На линиях, где установлены другие габариты, следует руководствоваться действующими габаритами.
Допускается по согласованию с управлениями железных дорог уменьшение на период строительства габарита по ширине и высоте до одного из классов габаритной проходимости в соответствии с "Указаниями по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73" (М., "Транспорт", 1973).
При строительстве на действующих автомобильных дорогах и улицах следует соблюдать габариты приближения конструкций мостов на автомобильных и городских дорогах, установленные в главах СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги СССР. Нормы проектирования", II-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских пунктов" и II-43-75 "Мосты и трубы".
Уменьшение габаритов допускается по согласованию с органами, эксплуатирующими дороги (улицы).
1.9. Подмостовые габариты в просветах подмостей в пределах судового и сплавного фарватеров устанавливаются в зависимости от характера судоходства в период строительства и класса водного пути с учетом требований "Норм проектирования подмостовых габаритов на судоходных и сплавных реках и основных требований к расположению мостов" (НСП 103-52) и в каждом случае подлежат согласованию с местными органами речного флота.
1.10. На водотоках возвышение вспомогательных сооружений и величины просветов между опорами следует устанавливать проектом в зависимости от местных условий с учетом следующих требований:
а) за рабочий уровень воды (ледостава) в проекте принимается наивысший возможный в период производства данного вида работ сезонный уровень воды (ледостава), соответствующий расчетному расходу (уровню ледостава) вероятностью превышения 10%. При этом должны учитываться также возможные превышения уровня от воздействия нагонных ветров или заторов. На реках с регулируемым стоком рабочий уровень назначается на основе данных организаций, регулирующих сток;
б) верх шпунтовых ограждений, бездонных ящиков, грунтовых перемычек должен возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,7 м и на 0,3 м при ледоставе и над уровнем грунтовых вод; островки для опускания колодцев и кессонов должны возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,5 м;
в) возвышение низа пролетных строений рабочих мостиков, подкрановых эстакад, подмостей на несудоходных и несплавных реках, а также в несудоходных пролетах судоходных рек должно быть не менее 0,7 м над рабочим уровнем. Разрешается уменьшать величины возвышения при непродолжительном стоянии высоких уровней, допустимости временного затопления конструкций, возможности их кратковременного снятия;
г) на переходах с карчеходом, селями не рекомендуется устраивать вспомогательные сооружения в пролетах между капитальными опорами. При необходимости их устройства расстояние между опорами подмостей в свету должно быть не менее 10 м и они должны устраиваться в период наименее вероятного появления опасных воздействий.
На водотоках с карчеходом и селевыми потоками возвышение низа конструкций пролетных строений подкрановых эстакад и рабочих мостиков над рабочим уровнем должно быть не менее 1,0 м.
На переходах с наледями следует, как правило, избегать устройства промежуточных опор в пределах наледи. Низ конструкций пролетных строений должен возвышаться на 0,5 м над рабочим уровнем, соответствующим высоте , где - расчетная мощность наледи.
1.11. Ширину проходов и пешеходных переходов следует назначать не менее 0,8 м.

Указания по расчету конструкций и оснований

1.12. Конструкция вспомогательных сооружений и их основания должны быть рассчитаны на силовые и другие воздействия по методу предельных состояний.
Предельными являются недопустимые состояния, при наступлении которых конструкция или основание перестает удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним процессом производства строительных работ.
Предельные состояния подразделяются на две группы:
первая группа (первое предельное состояние) - по непригодности к использованию вследствие потери несущей способности или по необходимости прекращения использования как при сохранении несущей способности, так и при появлении возможности исчерпания последней;
вторая группа (второе предельное состояние) - по появлению чрезмерных деформаций, которые могут затруднить нормальное использование вспомогательных конструкций.
Предельные состояния вызываются в первой группе:
потерей устойчивости положения, плавучести и остойчивости;
общей потерей устойчивости формы;
местной потерей устойчивости формы, приводящей к потере несущей способности;
хрупким, вязким или иного характера разрушением, в том числе с превышением временного сопротивления разрыву, сдвигом или выпиранием грунта в основании;
текучестью, обмятием или другими чрезмерными пластическими деформациями материала (при наличии площадки текучести);
чрезмерными сдвигами во фрикционных соединениях;
местной потерей устойчивости формы, приводящей к чрезмерным деформациям, но не к потере несущей способности;
чрезмерными упругими деформациями, которые могут оказать недопустимое влияние на форму или несущую способность возводимых капитальных сооружений.
Во второй группе:
упругими или остаточными перемещениями (прогибами, выгибами, осадками, смещениями, кренами, углами поворота и колебаниями).
1.13. Кроме расчетов на силовые воздействия в необходимых случаях должны быть выполнены и другие расчеты:
теплотехнические расчеты опалубок при зимнем бетонировании;
фильтрационные расчеты ограждений котлованов;
размывов у оснований временных опор и шпунтовых ограждений (если размыв не исключен конструктивными мерами);
тяговых усилий для перемещения собираемых конструкций.
1.14. Расчет конструкций вспомогательных сооружений и их оснований по первому предельному состоянию производится на расчетные нагрузки, определяемые как произведения нормативных нагрузок на соответствующие коэффициенты перегрузки n, динамики и на коэффициенты сочетаний . Указания по величинам коэффициентов для различных расчетов приведены в разделах 2 - 6.
Расчет конструкции и их оснований по второму предельному состоянию производится на нормативные нагрузки и воздействия.
1.15. Нагрузки должны приниматься при расчетах в наиболее неблагоприятных, возможных на отдельных этапах производства работ, положениях и сочетаниях для отдельных элементов и конструкций вспомогательных сооружений и их оснований в целом. Положения и сочетания нагрузок должны устанавливаться при проектировании с учетом рекомендаций, приведенных в разделах 3 - 6.
Сочетания нагрузок при расчете на ледовые воздействия и карчеход должны устанавливаться с учетом состояния сооружений при их пропуске и, как правило, приниматься для нерабочего состояния. (В разделах 3 - 6 эти расчеты, как правило, не учитываются в перечне рекомендуемых сочетаний нагрузок).
Сейсмические воздействия на вспомогательные сооружения не учитываются.
1.16. Расчетные сопротивления материалов (грунта) при расчетах на прочность и устойчивость должны приниматься согласно указаниям разделов 7 - 10.
В необходимых случаях они понижаются или увеличиваются умножением на коэффициенты условий работы m, учитывающие приближенность расчетных схем и принятых в расчете предпосылок, а также уменьшаются независимо от значений m делением на коэффициент надежности k, учитывающий степень ответственности и значимость последствий наступления тех или иных предельных состояний.
Порядок применения коэффициентов m, k устанавливается требованиями табл. 1 и соответствующих пунктов разделов 3 - 10. В неоговоренных случаях m и k принимаются равными 1.
Таблица 1
┌────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Наименование конструкций (конструктивных │ Коэффициенты │
│ элементов) вспомогательных сооружений │ надежности и условий │
│ │ работы │
├────────────────────────────────────────────────┼───────────┬───────────┤
│ │ k_н │ m │
├────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Канаты подвесных и подъемных рабочих подмостей и│ 5 │ - │
│люлек │ │ │
│ │ │ │
│Прочие несущие элементы подвесных и подъемных│ 1,3 │ - │
│рабочих подмостей и люлек │ │ │
│ │ │ │
│Величина удерживающей силы конструкций,│ 2 │ - │
│закрепляемых силами трения (кроме конструкций│ │ │
│подмостей для людей) │ │ │
│ │ │ │
│Шпунтовые ограждения на местности, покрытой│ 1,1 │ - │
│водой │ │ │
│ │ │ │
│Пролетные строения подкрановых эстакад, элементы│ 1,05 │ - │
│опор и прогонов пирсов (кроме фундаментов) │ │ │
│ │ │ │
│Закладные анкерные закрепления в бетоне: │ 2 │ - │
│анкера пролетных строений и приемных консолей │ │ │
│ │ │ │
│соединения стоек опор с ростверками │ 1,5 │ - │
│ │ │ │
│Металлоконструкции анкеров, удерживающих от│ 2,0 │ - │
│опрокидывания пролетное строение │ │ │
│ │ │ │
│Плавучие опоры из понтонов, балластируемых через│ 1,125 │ - │
│донные отверстия │ │ │
│ │ │ │
│Плавучие опоры из барж, балластируемых с помощью│ 1,20 │ - │
│насосов │ │ │
│ │ │ │
│Плашкоуты для копров и стреловых кранов │ 2 │ - │
│ │ │ │
│Плашкоуты для установки козловых кранов, а также│ 1,25 │ - │
│для перевозки строительных конструкций и│ │ │
│материалов │ │ │
│ │ │ │
│Деревянные элементы опалубки и тепляков,│ - │ 0,8 │
│подвергающиеся воздействию пара │ │ │
│ │ │ │
│Доски закладного крепления котлованов │ - │ 1,1 │
│ │ │ │
│Элементы опалубки монолитных конструкций (кроме│ - │ 1,15 │
│поддерживающих лесов) │ │ │
│ │ │ │
│Деревянные конструкции, расположенные под водой │ - │ 0,90 │
│ │ │ │
│Шпунтовые стенки (но не крепления): │ │ │
│кольцевые в плане │ - │ 1,15 │
│ │ │ │
│длиной менее 5 м с промежуточными ярусами│ │ 1,10 │
│распорных креплений │ │ │
└────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
┌────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
Примечания. 1. На коэффициенты следует делить значения расчетных сопротивлений (удерживающих усилий), на коэффициенты m - умножать расчетные сопротивления. При расчетах плавучести на коэффициент надежности умножается расчетный вес судна.
2. Коэффициенты и m должны применяться совместно с другими коэффициентами условий работы, приведенными в разделе 7 и в соответствующих главах СНиП, на которые даны ссылки в разделах 8 - 10.