Действующий
Допускается по согласованию с управлениями железных дорог уменьшение на период строительства габарита по ширине и высоте до одного из классов габаритной проходимости в соответствии с "Указаниями по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73" (М., "Транспорт", 1973).
При строительстве на действующих автомобильных дорогах и улицах следует соблюдать габариты приближения конструкций мостов на автомобильных и городских дорогах, установленные в главах СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги СССР. Нормы проектирования", II-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских пунктов" и II-43-75 "Мосты и трубы".
На водотоках с карчеходом и селевыми потоками возвышение низа конструкций пролетных строений подкрановых эстакад и рабочих мостиков над рабочим уровнем должно быть не менее 1,0 м.
На переходах с наледями следует, как правило, избегать устройства промежуточных опор в пределах наледи. Низ конструкций пролетных строений должен возвышаться на 0,5 м над рабочим уровнем, соответствующим высоте , где - расчетная мощность наледи.
Предельными являются недопустимые состояния, при наступлении которых конструкция или основание перестает удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним процессом производства строительных работ.
хрупким, вязким или иного характера разрушением, в том числе с превышением временного сопротивления разрыву, сдвигом или выпиранием грунта в основании;
текучестью, обмятием или другими чрезмерными пластическими деформациями материала (при наличии площадки текучести);
местной потерей устойчивости формы, приводящей к чрезмерным деформациям, но не к потере несущей способности;
чрезмерными упругими деформациями, которые могут оказать недопустимое влияние на форму или несущую способность возводимых капитальных сооружений.
упругими или остаточными перемещениями (прогибами, выгибами, осадками, смещениями, кренами, углами поворота и колебаниями).
размывов у оснований временных опор и шпунтовых ограждений (если размыв не исключен конструктивными мерами);
1.14. Расчет конструкций вспомогательных сооружений и их оснований по первому предельному состоянию производится на расчетные нагрузки, определяемые как произведения нормативных нагрузок на соответствующие коэффициенты перегрузки n, динамики и на коэффициенты сочетаний . Указания по величинам коэффициентов для различных расчетов приведены в
Расчет конструкции и их оснований по второму предельному состоянию производится на нормативные нагрузки и воздействия.
1.15. Нагрузки должны приниматься при расчетах в наиболее неблагоприятных, возможных на отдельных этапах производства работ, положениях и сочетаниях для отдельных элементов и конструкций вспомогательных сооружений и их оснований в целом. Положения и сочетания нагрузок должны устанавливаться при проектировании с учетом рекомендаций, приведенных в
Сочетания нагрузок при расчете на ледовые воздействия и карчеход должны устанавливаться с учетом состояния сооружений при их пропуске и, как правило, приниматься для нерабочего состояния. (В разделах 3 - 6 эти расчеты, как правило, не учитываются в перечне рекомендуемых сочетаний нагрузок).
1.16. Расчетные сопротивления материалов (грунта) при расчетах на прочность и устойчивость должны приниматься согласно указаниям
В необходимых случаях они понижаются или увеличиваются умножением на коэффициенты условий работы m, учитывающие приближенность расчетных схем и принятых в расчете предпосылок, а также уменьшаются независимо от значений m делением на коэффициент надежности k, учитывающий степень ответственности и значимость последствий наступления тех или иных предельных состояний.
Порядок применения коэффициентов m, k устанавливается требованиями табл. 1 и соответствующих пунктов разделов 3 - 10. В неоговоренных случаях m и k принимаются равными 1.
┌────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Наименование конструкций (конструктивных │ Коэффициенты │
│ элементов) вспомогательных сооружений │ надежности и условий │
│ │ работы │
├────────────────────────────────────────────────┼───────────┬───────────┤
│ │ k_н │ m │
├────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Канаты подвесных и подъемных рабочих подмостей и│ 5 │ - │
│люлек │ │ │
│ │ │ │
│Прочие несущие элементы подвесных и подъемных│ 1,3 │ - │
│рабочих подмостей и люлек │ │ │
│ │ │ │
│Величина удерживающей силы конструкций,│ 2 │ - │
│закрепляемых силами трения (кроме конструкций│ │ │
│подмостей для людей) │ │ │
│ │ │ │
│Шпунтовые ограждения на местности, покрытой│ 1,1 │ - │
│водой │ │ │
│ │ │ │
│Пролетные строения подкрановых эстакад, элементы│ 1,05 │ - │
│опор и прогонов пирсов (кроме фундаментов) │ │ │
│ │ │ │
│Закладные анкерные закрепления в бетоне: │ 2 │ - │
│анкера пролетных строений и приемных консолей │ │ │
│ │ │ │
│соединения стоек опор с ростверками │ 1,5 │ - │
│ │ │ │
│Металлоконструкции анкеров, удерживающих от│ 2,0 │ - │
│опрокидывания пролетное строение │ │ │
│ │ │ │
│Плавучие опоры из понтонов, балластируемых через│ 1,125 │ - │
│донные отверстия │ │ │
│ │ │ │
│Плавучие опоры из барж, балластируемых с помощью│ 1,20 │ - │
│насосов │ │ │
│ │ │ │
│Плашкоуты для копров и стреловых кранов │ 2 │ - │
│ │ │ │
│Плашкоуты для установки козловых кранов, а также│ 1,25 │ - │
│для перевозки строительных конструкций и│ │ │
│материалов │ │ │
│ │ │ │
│Деревянные элементы опалубки и тепляков,│ - │ 0,8 │
│подвергающиеся воздействию пара │ │ │
│ │ │ │
│Доски закладного крепления котлованов │ - │ 1,1 │
│ │ │ │
│Элементы опалубки монолитных конструкций (кроме│ - │ 1,15 │
│поддерживающих лесов) │ │ │
│ │ │ │
│Деревянные конструкции, расположенные под водой │ - │ 0,90 │
│ │ │ │
│Шпунтовые стенки (но не крепления): │ │ │
│кольцевые в плане │ - │ 1,15 │
│ │ │ │
│длиной менее 5 м с промежуточными ярусами│ │ 1,10 │
│распорных креплений │ │ │
└────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
Примечания. 1. На коэффициенты следует делить значения расчетных сопротивлений (удерживающих усилий), на коэффициенты m - умножать расчетные сопротивления. При расчетах плавучести на коэффициент надежности умножается расчетный вес судна.
2. Коэффициенты и m должны применяться совместно с другими коэффициентами условий работы, приведенными в разделе 7 и в соответствующих главах СНиП, на которые даны ссылки в разделах 8 - 10.