Действующий
При строительстве на акваториях с большими высотами волн (озера, водохранилища, широкие реки) должен производиться более точный расчет волнового давления в соответствии со СНиП II-57-75 "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)".
При реконструкции существующих мостов вес конструкций должен определяться с учетом их фактического состояния.
В соответствующих случаях должно быть учтено и горизонтальное воздействие вертикальной нагрузки (распор, натяжение и др.).
Вес возводимых конструкций, передаваемый на вспомогательные сооружения (сборочные клетки, прогоны и т.п.), допускается принимать равномерно распределенным по длине, если фактические колебания его по длине не превышают 10%.
При устройстве нескольких (более двух) прогонов, рядов сборочных клеток и т.п. в плоскости поперечной к оси моста нагрузка от возводимых конструкций принимается равномерно распределенной в поперечном направлении, если крутильная жесткость возводимой конструкции равна или более крутильной жесткости вспомогательных сооружений.
Вес устанавливаемых или укладываемых кранами на вспомогательные сооружения (подмости и т.п.) элементов и грузов (за исключением бетона) учитывается с динамическим коэффициентом, равным 1,1.
прилож. 12. Нагрузка от нестандартного оборудования определяется по проектной документации.
2.10. Вертикальная нагрузка от копров, монтажного (грузоподъемного) оборудования и транспортных средств принимается по паспортным данным и каталогам. Нагрузку от консольных кранов, вагонов, тепловозов, обращающихся по сети, следует определять, пользуясь эквивалентными нагрузками, приведенными в
Копры, монтажное и транспортное оборудование должны быть установлены в положение, вызывающее наибольшие силовые воздействия на конструкции вспомогательных сооружений, их элементы и соединения (например, при минимальном вылете и максимальном весе груза или максимальном вылете и минимальном весе груза, без груза, при различном положении стрелы в плане и наклоне стрелы копра).
Вес наклоняющейся стрелы, подвешенного к крану (копру) груза, с учетом веса строповочных устройств и оттяжек, принимается с динамическим коэффициентом, равным 1,1; вес молота - с динамическим коэффициентом 1,2.
Вертикальные нагрузки на отдельные ноги (колеса) кранов должны определяться с учетом распределения веса крана и груза, а также с учетом действия горизонтальных нагрузок (тяговых, ветровых, инерционных), действующих на кран. При этом места приложения отдельных нагрузок (тяговых, ветровых, инерционных) должны приниматься в соответствии с условиями работы крана.
Доски опалубки и настилов подмостей, ступени лестниц, а также непосредственно поддерживающие их конструкции, независимо от расчета на нагрузки, указанные выше, проверяются на сосредоточенный груз величиной 130 кгс. При ширине доски менее 15 см нагрузку распределяют на две доски (при условии сплачивания их поперечными планками).
Нагрузка (вес материалов, инструмента и рабочих) для подвесных люлек на одного рабочего принимается равной 120 кгс и на двух рабочих - 250 кгс.
k = 2 - коэффициент, учитывающий влияние местных неровностей рельсов и катков, перекоса катков, непараллельности накаточных путей и прочих факторов, вызывающих возрастание сопротивления движению;
┌───────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────┬────────────┐
│Диаметр катка│200 - 300 │400 - 500 │600 - 700 │ 800 │900 - 1000 │
│(колеса), мм │ и менее │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────┼────────────┤
│Коэффициент трения│ 0,04 │ 0,06 │ 0,08 │ 0,10 │ 0,12 │
│качения f_2, см │ │ │ │ │ │
└───────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────┴────────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────┬────────────────────────────┐
│ Материал трущейся пары │ Давление, │ Коэффициент трения f_5 │
│ │ кгс/см2 │ полимерных устройств │
│ │ │скольжения при температуре │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┬─────────────┤
│ │ │отрицательной │положитель- │
│ │ │ │ ной │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Полированный │ < 100 │ 0,12 │ 0,07 │
│лист+фторопласт │ > 100 │ 0,09 │ 0,06 │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Полированный лист+нафтлен │ < 100 │ 0,12 │ 0,07 │
│ │ > 100 │ 0,10 │ 0,06 │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Полированный │ < 100 │ 0,12 │ 0,08 │
│лист+металлофторопласт │ > 100 │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Полированный лист + │ < 100 │ 0,18 │ 0,10 │
│полиэтилен ВП │ > 100 │ 0,12 │ 0,06 │
└───────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴─────────────┘