Действующий
Величина К приведена ориентировочно и может уточняться в зависимости от конструкции полиспаста (например, типа подшипников).
Паспортная грузоподъемность лебедки при надвижке пролетных строений должна не менее чем на 30% превышать усилие Р. Паспортная грузоподъемность домкратов должна не менее чем на 30% превышать величину тягового усилия.
Диаметр роликов (отводных, полиспаста) должен приниматься равным не менее 15 диаметрам троса.
6.88. При применении тянущих домкратов должны применяться тяги с вытяжкой при расчетном тяговом усилии не более 10 см (предпочтительно в виде пластинчатых цепей).
Рекомендуется тянущие домкраты располагать на устоях мостов, передавая нагрузку на тягу через рамку или траверсы.
Рекомендуется предусматривать специальные домкраты для возврата поршней рабочих (тянущих) домкратов в исходное положение.
6.89. При надвижке пролетных строений с помощью домкратов, упираемых в хвостовую часть пролетного строения, рекомендуется устраивать передвижные упоры и съемные вставки, устанавливаемые между домкратами и торцом пролетного строения.
При сплошных нижних накаточных путях, закрепленных от смещения, рекомендуется применять перемещающиеся домкраты с зажимами (типа гидропередвижчика). Для повышения трения между упорными плитами гидродомкрата и накаточным путем следует укладывать стальные прокладки с насеченной и закаленной поверхностью.
6.90. Домкраты должны располагаться строго симметрично относительно оси надвижки и объединяться в общую батарею.
6.91. При надвижке в период, когда температура наружного воздуха ниже минус 40°С, должны применяться механизмы (лебедки, домкраты), отвечающие общим техническим требованиям ГОСТ 14892-69* "Машины, приборы и другие технические изделия, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур" (северное исполнение).
Аванбеки, приемные консоли и анкерные устройства
6.92. При надвижке пролетного строения с применением аванбека длина последнего должна назначаться из условия обеспечения прочности и устойчивости против опрокидывания надвигаемой системы (аванбека с пролетным строением) в момент перед опиранием аванбека на следующую капитальную или промежуточную опору.
Конец аванбека, для облегчения его накатывания на опору, следует выполнять с плавным подъемом кверху на величину прогиба от собственного веса консольной части.
При надвижке неразрезных пролетных строений или при опирании на несколько опор при надвижке длина аванбека и его жесткость должны назначаться из условия обеспечения прочности, устойчивости элементов пролетного строения и, по возможности, минимальных усилий в надвигаемом пролетном строении.
Оптимальная длина аванбека обычно составляет 0,6 - 0,7 расстояния между опорами.
При надвижке неразрезных пролетных строений следует подбирать жесткость аванбека так, чтобы обеспечить минимальные усилия в надвигаемом пролетном строении.
6.93. Конструкция аванбека и его крепление к пролетному строению должны быть рассчитаны для следующих трех положений:
а) нахождение аванбека на весу, когда он работает как консоль;
б) поддомкрачивание переднего конца аванбека;
в) опирание аванбека в любом из его промежуточных узлов.
Сочетания нагрузок при этом должны приниматься по
табл. 27.
6.94. Приемные консоли на капитальных опорах должны быть рассчитаны на воздействие нагрузок, приведенных в
табл. 27 в наиболее невыгодном их сочетании и положении.
─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────
Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок
─────────────────────────────────────────────────┼───────────┬───────────
─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────
Собственный вес устройств │ + │ +
Вес пролетного строения │ + │ -
Усилия в домкратах │ - │ +
Давление продольного или поперечного ветра │ + │ +
─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────
Примечания. 1. Вес пролетного строения при подъеме (усилия в домкратах) должен приниматься с коэффициентом перегрузки, учитывающим возможное примерзание его к основанию, сцепление и др. Величина коэффициента принимается от 1,1 до 1,5.
2. В расчетах на устойчивость положение пролетного строения принимается с перекосом (взаимным превышением узлов), равным 0,001 расстояния между узлами опирания.
3. В первом сочетании учитывается давление ветра расчетной интенсивности; во втором - соответствующее скорости ветра V = 13 м/с.
Усилия, передающиеся на приемную консоль, не должны превышать усилий, воспринимаемых конструкцией капитальной опоры (по проекту моста).
6.95. Конструкция шпренгеля должна обеспечивать возможность регулирования прогиба консоли пролетного строения при надвижке его на капитальные опоры (обычно поддомкрачиванием стойки шпренгеля). В проекте шпренгеля должны быть указаны способы непосредственного измерения усилий в шпренгеле и стойке на всех стадиях надвижки пролетного строения.
6.96. Расчетное усилие в вертикальных анкерах, удерживающих от опрокидывания пролетное строение, собираемое внавес, определяется по формуле
,
где
и
- расчетные опрокидывающий и удерживающий моменты от постоянных и крановых нагрузок;
l - величина анкерного пролета;
- коэффициент надежности, равный 2,0;
m - коэффициент условий работы, m = 0,7 при устройстве раздельных анкеров в плоскости каждой фермы и m = 1 в остальных случаях.
6.97. Расчет заделки анкеров в бетон выполняется согласно СНиП II-21-75.
При расчете заделки из фасонных профилей сцепление принимается равным 10
для элементов с гладкой поверхностью и 15
для элементов с поверхностью периодического профиля.