(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Доски вертикальных поверхностей опалубки рассчитывают:
а) горизонтально расположенные - на равномерно распределенную по их длине горизонтальную нагрузку в сочетаниях, приведенных в табл. 19;
б) вертикально расположенные - на нагрузку, соответствующую расчетной эпюре давления бетона (см. раздел 2), приложенную в первом нижнем пролете при определении максимального пролетного момента и прогиба, и во втором пролете - при определении максимального опорного момента.
5.13. Ребра, несущие обшивку, рассчитываются как балки, расчетная схема которых устанавливается в соответствии с конструктивным решением опалубки (многопролетные, однопролетные, консольные).
Нагрузка на горизонтальные ребра имеет постоянную интенсивность, равную вертикальной или горизонтальной расчетной нагрузке на погонный метр ребра.
Нагрузка на вертикальные ребра соответствует расчетной эпюре бокового давления бетона, измененной пропорционально расстоянию между ребрами по горизонтали.
5.14. Горизонтальные кружальные ребра для опалубки опор с полукруглым очертанием носовой и кормовой частей, не имеющие опорных стоек, рассчитываются на растяжение усилием
,
где d - диаметр окружности (ширина опоры);
q - интенсивность нагрузки на ребро.
На это же усилие рассчитывается количество гвоздей, соединяющих отдельные доски в кружальное ребро, и прикрепление кружального ребра к прямолинейным ребрам в точках А и В (рис. 35).
5.15. Прогоны, стойки и обвязка (для случая горизонтальных досок обшивки), служащие опорами ребер, рассчитываются как разрезные или неразрезные балки, загруженные сосредоточенными грузами - опорными реакциями ребер.
Опорами прогонов служат насадки подмостей, опорами стоек - стяжки или подкосы, опорами обвязки - стяжки или анкерные тяжи.
Если тяжи поставлены в каждом пересечении ребер со стойками или обвязками, последние на изгиб не рассчитываются, являясь, однако, необходимыми монтажными элементами каркаса опалубки.
При определении сечений ребер, стоек и обвязки следует учитывать их ослабление болтами, тяжами и анкерами.
5.16. Тяжи и анкеры рассчитываются на опорные реакции от стоек или обвязок. Для случая, изображенного на рис. 35, усилие в крайнем тяже АВ (от 1 пог. м по высоте опоры) равно
.
5.17. Изгибающие моменты и прогибы при расчете элементов опалубки с учетом их неразрезности допускается определять по следующим приближенным формулам:
от равномерно распределенной нагрузки q:
максимальный момент ,
максимальный прогиб ;
от сосредоточенной силы Р:
максимальный момент ,
максимальный прогиб .
5.18. При расчете опалубки на стадии перевозки и монтажа собственный вес конструкций должен приниматься с динамическим коэффициентом 1,1.
5.19. При расчете усилий отрыва в момент распалубки прямолинейных участков инвентарной опалубки сила сцепления с бетоном учитывается в виде распределенной нагрузки нормальной к рабочей поверхности опалубки.
Если отделение формы от поверхности бетона происходит путем параллельного перемещения, (например, извлечение коробов), то нормативное усилие принимают равным произведению площади на величину удельного сцепления для деревянной и 1 для пластиковой опалубки. Если отделение опалубки от поверхности происходит путем поворота опалубки, то величина усилий отрыва определяется в предположении, что удельное сцепление q в любой точке формы определяется по формуле
,
где - максимальный радиус точки формы относительно оси поворота;
r - радиус точки, для которой определяется удельное сцепление (рис. 36);
- максимальная величина удельного сцепления.
Удельное сцепление опалубки с бетоном принимается равным 0,05 для покрытия из полимерной пленки, 0,1 - для деревянной и 0,08 - для фанерной опалубки.
5.20. Детали опалубки и крепления, воспринимающие нагрузку от наружных вибраторов, должны быть рассчитаны на прочность при действии возмущающей силы вибратора. Величина возмущающей силы принимается по паспорту вибратора с учетом динамического коэффициента, равного 1,3.

Расчет утепления опалубок

5.21. При бетонировании зимой монолитных опор толщиной более 2 м методом термоса требуемое термическое сопротивление опалубки R рекомендуется принимать по графику рис. 37 в зависимости от ожидаемой температуры наружного воздуха в период выдержки бетона.
Для конструкций, в которых замораживание бетона допускается при 100% прочности (северное исполнение, зона ледохода), значения R по графику рис. 37 должны увеличиваться на 30%.
При известной величине термического сопротивления R толщина слоев ограждения (утепления) определяется с использованием зависимости
.
где - толщина каждого слоя ограждения, м;
- расчетная величина коэффициента теплопроводности каждого слоя ограждения (табл. 20);
Таблица 20
┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование материала │ Коэффициент │
│ │ теплопроводности │
│ │ ламбда, Вт/м°С │
├─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Бетон │ 2,03 │
│ │ │
│Дерево │ 0,23 │
│ │ │
│Вата минеральная │ 0,06 │
│ │ │
│Опилки │ 0,24 │
│ │ │
│Шлак │ 0,34 │
│ │ │
│Пенопласт │ 0,06 │
│ │ │
│Толь │ 0,17 │
│ │ │
│Асбест │ 0,06 │
│ │ │
│Сталь │ 52,0 │
│ │ │
│Фанера │ 0,17 │
│ │ │
│Оргалит │ 0,06 │
└─────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
- поправочный коэффициент, учитывающий влияние ветра;
- для ожидаемых скоростей ветра менее 5 м/с и для больших скоростей.
Примечания. 1. Требования п. 5.21 распространяются на опалубку, в которую укладывается бетонная смесь с температурой не ниже 15°.
2. При бетонировании сборно-монолитных опор термическое сопротивление определяется с учетом сборных контурных элементов.
5.22. При устройстве опалубки зазоров в боковой поверхности сборно-монолитных опор опалубка должна утепляться с наружной стороны (если не устраивается общее утепление контурных блоков).