Действующий
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
участие в предпроектных, проектных и постпроектных исследованиях объектов архитектурного наследия, разработке заданий на проектирование их реконструкции и реставрации, проведении прикладных научных исследований объектов архитектурного наследия;
участие в разработке творческих концепций сохранения и преобразования исторической материально-пространственной среды жизнедеятельности человека;
экспертиза проектных решений и результатов реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;
архитектурно-художественная визуализация, презентация проектных решений, участие в защите проектных решений перед заказчиком и общественностью, участие в согласовании проектных решений;
создание и управление деятельностью проектных организаций в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;
пропаганда значимости сохранения исторического архитектурного наследия в формировании полноценной материально-пространственной среды жизнедеятельности человека;
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);
готовностью к работе в творческом коллективе, кооперации с коллегами и специалистами смежных областей (ОК-3);
знанием методов организации и управления малыми коллективами, способы находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
осознанием социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);
готовностью использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук, при решении профессиональных задач (ОК-9);
способностью анализировать социально-значимые процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии сложившейся среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);
способностью понимать и анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-11);
готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, а также умение работать с компьютером как средством управления информацией и с традиционными графическими носителями информации, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-13);
осознанием значимости архитектурного и культурного наследия в формировании полноценной среды жизнедеятельности человека и общества, готовность принять на себя морально-нравственные обязательства по его сохранению (ОК-14);
осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовность принять на себя нравственные обязательства по отношению к природной и урбанизированной среде, человеку и обществу (ОК-15);
готовностью к социальному взаимодействию на основе, принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявление уважения к людям, терпимости к другим социальным и культурным традициям, точкам зрения (ОК-16);
способностью самостоятельно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
умением использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1);
пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, защиты государственной тайны (ОПК-2);
способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, предоставлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК -3).
5.4. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
способностью проводить библиографические и архивные исследования, осуществлять натурные обследования, графическую и фото-фиксацию, обмеры объектов проектирования (ПК-1);