Действующий
массу активной части в килограммах или тоннах - для трансформаторов мощностью 1
и более;
транспортную массу, если она указана в стандартах или технических условиях на трансформаторы конкретных типов и групп;
массу съемной части бака в транспортном состоянии - для трансформаторов с нижним разъемом.
1. Для однофазного трансформатора, предназначенного для соединения в трехфазную группу, номинальные напряжения обмоток, соединяемых в звезду, обозначают в виде дроби, числителем которой является линейное напряжение трехфазной группы, а знаменателем
.
2. Для трансформаторов мощностью 1
и более указывают значение напряжения короткого замыкания, измеренное при приемо-сдаточных испытаниях. Для трансформаторов мощностью менее 1
допускается указывать значение напряжения короткого замыкания, измеренное при приемочных испытаниях.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4).
8.1.3. Кроме обозначения на табличке, заводской номер трансформатора должен быть четко обозначен рядом с табличкой, на крышке или верхе бака около ввода фазы А обмотки ВН и на левом конце верхней полки ярмовой балки остова со стороны НН.
В трансформаторах мощностью 630
и менее допускается не обозначать заводской номер на баке и на крышке при взаимозаменяемости баков и крышек трансформаторов одного типа.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8.1.4. Для трансформаторов ПБВ и РПН первому положению привода должно соответствовать наибольшее значение номинального напряжения ответвления*.
8.1.5. Маркировка места заземления должна быть выполнена по одному из методов
ГОСТ 21130.
8.1.6. Транспортная маркировка - по
ГОСТ 14192 со следующими дополнениями.
Основные, дополнительные и информационные надписи для упакованных демонтированных и запасных частей должны быть нанесены на таре, а для деталей и сборочных единиц, транспортируемых без упаковки, - на ярлыки или детали и сборочные единицы;
виды манипуляционных знаков, наносимых на грузовые места, места их нанесения должны соответствовать ГОСТ 14192 и технической документации на трансформатор.
8.1.7. На баке трансформатора должны быть нанесены предупредительные надписи "Домкрат" при наличии мест под установку домкратов.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 4).
8.1.8. (Исключен, Изм. N 3).
8.1.9. На баках трансформаторов, на активной части которых установлен макет изоляции, вблизи места установки макета должна быть сделана надпись "Макет изоляции".
8.1.10. В трансформаторах с расщепленной обмоткой НН и с разными номинальными напряжениями частей маркировка вводов
,
,
должна относиться к большему напряжению, а вводов
,
,
- к меньшему.
8.1.11. Все надписи, указанные в
пп. 8.1.7,
8.1.9, должны быть выполнены несмывающейся краской.
8.1.12. На деталях и сборочных единицах, подлежащих демонтажу перед отправкой потребителю, должна быть предусмотрена маркировка для правильного монтажа.
(Введен дополнительно, Изм. N 4).
8.2.1. Масляные трансформаторы, а также демонтированные на время транспортирования крупногабаритные составные части транспортируют без упаковки. Составные части, внутренняя поверхность которых при эксплуатации трансформатора имеет контакт с маслом, при транспортировании и хранении должны быть защищены от попадания в них влаги и пыли.
Требования к упаковке и транспортированию трансформаторов, заполненных синтетическим жидким диэлектриком, должны быть указаны в технических условиях на эти трансформаторы.
8.2.2. Сухие трансформаторы упаковывают в деревянные ящики по
ГОСТ 10198.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8.2.3. Комплектующие съемные составные части - вводы, приборы и т.д., а также крепежные детали должны быть упакованы в соответствии с требованиями
ГОСТ 23216. Покупные комплектующие составные части, поступающие на предприятие-изготовитель трансформаторов, упаковывают в соответствии со стандартами или техническими условиями на эти изделия.
8.2.4. Категория упаковки демонтированных на время транспортирования составных и запасных частей, за исключением указанных в
п. 8.2.1, конструкция и тип ящиков в зависимости от механических и климатических воздействий при транспортировании и хранении должны обеспечивать их сохранность во время транспортирования и хранения.
8.2.5. Консервация неокрашенных и не имеющих защитных покрытий наружных поверхностей трансформатора, подвергающихся коррозии и порче, - по
ГОСТ 9.014.
8.2.6. Вводы на напряжение более 35 кВ, не демонтируемые на время транспортирования, должны быть защищены от механических повреждений во время транспортирования.
8.2.7. В конструкторской документации на каждый тип трансформатора должны быть указаны масса каждого грузового места (транспортного блока), их габаритные размеры, а также способы транспортирования: в упаковке, без упаковки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8.2.8. Эксплуатационная документация на трансформатор и на его комплектующие изделия, транспортируемая с комплектом трансформатора, должна быть упакована не ниже КУ-2 по
ГОСТ 23216.
8.3.1. Требования к транспортированию трансформаторов устанавливают в стандартах или технических условиях на трансформаторы конкретных групп и типов.
8.3.2. Условия транспортирования трансформаторов в части воздействия климатических факторов - по группе условий хранения 8
ГОСТ 15150, в части воздействия механических факторов - Л по
ГОСТ 23216.
8.3.3. Транспортирование трансформаторов производят железнодорожным или транспортом другого вида в соответствии с правилами перевозки груза или техническими условиями, действующими на транспорте данного вида.
8.3.4. Баки трансформаторов должны иметь приспособления для крепления на время транспортирования.
В случае применения растяжек они не должны касаться и повреждать выступающие части: радиаторы, запорную арматуру и т.д.
8.3.5. Для транспортирования допускается демонтаж отдельных составных частей трансформатора.
8.3.6. Масляные трансформаторы транспортируют высушенными и заполненными маслом. По согласованию между потребителем и изготовителем или в случае, когда это указано в стандартах или технических условиях на отдельные группы или типы трансформаторов, допускается вместо масла заполнять трансформаторы сухим инертным газом или воздухом.
При транспортировании трансформаторов с маслом в конструкторской документации указывают уровень масла, но не ниже уровня прессующих колец, до которого заполняют трансформатор на время транспортирования.
8.3.7. Масляные трансформаторы, транспортируемые без масла, с баком, заполненным сухим воздухом или инертным газом, должны быть уплотнены и испытаны на герметичность избыточным давлением, равным 25-50 кПа.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 4).
8.4.1. Требования к хранению трансформаторов должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на трансформаторы конкретных групп или типов в соответствии с
ГОСТ 23216.
9. Указания по эксплуатации
9.1. Эксплуатацию трансформаторов производят в соответствии с инструкцией по эксплуатации.