Действующий
2.7. разделитель: Символ, знак или другое обозначение границы, которое может быть использовано для разграничения разделов кода VIN или обозначения его начала и конца. Разделители должны быть такими, чтобы их нельзя было ошибочно принять за арабские цифры или латинские буквы.
2.8. год выпуска: Календарный год, в котором было произведено ТС.
2.9. модельный год: Условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска ТС).
3. Технические требования
3.1. Требования к структуре и содержанию кода VIN
3.1.1. Код VTN состоит из трех разделов:
- международного идентификационного кода изготовителя (кода WMI);
- описательной части (VDS);
- указательной части (VIS).
Примечание - Примеры построения кодов VIN приведены в
приложении А.
3.1.2. В качестве знаков, составляющих код VIN, используют:
- арабские цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;
- латинские буквы - А, В, С, D, E, F, G, H, J, К, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.
Примечание - Буквы I, О и Q не используют.
3.1.3. Коды WMI учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).
Примечание - В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров - Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warrendale, PA 15096-0001, USA.
3.1.4. Коды WMI присваивает (по соглашению с Международным агентством) компетентный орган страны, в которой изготовитель имеет основные производственные мощности. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI.
Примечание - В Российской Федерации таким органом является ФГУП НАМИ (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), находящееся по адресу: 125438, г. Москва, Автомоторная ул., 2.
3.1.5. Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю, по крайней мере, в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.
3.1.6. Код WMI состоит из трех знаков.
3.1.6.1. Первый знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько знаков.
3.1.6.2. Второй знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько знаков. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго знаков. Комбинацию (комбинации) первого и второго знаков каждой стране присваивает Международное агентство (
3.1.3).
3.1.6.3. Третий знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны (
3.1.4). Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего знаков кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 ТС в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.
3.1.7. Описательная часть VDS кода VIN состоит из знаков (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.
Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.
3.1.8. Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми знаков, последние четыре из них должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.
Допускается обозначать в этом разделе кода VIN год выпуска (модельный год) и (или) сборочный завод. При этом рекомендуется код года выпуска (модельного года) размещать на первой позиции раздела, а код сборочного завода - на второй позиции. Если в VIS обозначен код модельного года, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.
Коды для обозначения года выпуска (модельного года) приведены в
приложении Б.
3.1.9. Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN (
3.1.2), а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Разделители применяют на границах каждой строки кода VIN, наносимого по
3.2.3. Допускается также применять разделители для разграничения разделов идентификационного номера. В документах разделители не используют.
3.2. Требования к простановке кода VIN
3.2.1. Одному транспортному средству может быть присвоен только один код VIN.
3.2.2. Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов (см. также
3.1.9).
3.2.3. Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов.
3.2.4. Код VIN, наносимый на ТС, располагают в правой стороне ТС, по возможности в передней его половине, в легкодоступном для считывания месте.
3.2.5. Знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.
3.2.6. Код VIN, наносимый на ТС, располагают на раме, шасси или части кузова, не являющейся легкосъемной.
3.2.7. Высота букв и цифр кода VIN следующая:
- для ТС категорий М, N и О: не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 4 мм для таблички изготовителя;
- для ТС категории L: не менее 4 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 3 мм для таблички изготовителя.
3.2.8. Допускается дополнительно наносить на ТС видимую и (или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.
3.3. Требования к табличке изготовителя
3.3.1. Табличка изготовителя должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном для считывания месте на части ТС, не подлежащей замене в процессе эксплуатации. На ней должна быть четко и способом, исключающим стирание, представлена информация следующего характера:
- наименование изготовителя;
- номер "одобрения типа" ТС, присвоенный в установленном порядке;
- максимально допустимая масса ТС;
- максимально допустимая масса автопоезда, если ТС используют для буксировки прицепа (полуприцепа);
- максимально допустимые нагрузки на оси, начиная с передней оси;
- максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство (в случае полуприцепа).
Примечание - Для ТС иностранного производства допускается в качестве номера "одобрения типа" указывать номер "общего европейского одобрения типа" - Whole Vehicle Type Approval, WVTA. В этом случае ТС дополнительно маркируют Знаком соответствия и номером "одобрения типа" в соответствии с установленным порядком по
[1] и
[2].