Действующий
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51113-97 "Средства защитные банковские. Требования по устойчивости к взлому и методы испытаний" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23 декабря 1997 г. N 422)
Настоящий стандарт распространяется на средства защитные банковские (далее - СЗБ), предназначенные для обеспечения безопасности персонала банка, банковской деятельности, сохранности ценностей, и устанавливает требования по устойчивости к взлому и методы испытаний.
Стандарт должен быть использован проектными, строительными и другими организациями и предприятиями, занятыми проектированием, сооружением, техническим и организационным обеспечением деятельности банковской системы Российской Федерации, испытательными лабораториями, органами сертификации средств защиты, страховыми компаниями.
Требования стандарта должны быть распространены в качестве базовых при организации страховой защиты банковской системы Российской Федерации.
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 50862-96 Сейфы и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость
ГОСТ Р 51110, требования по устойчивости к взлому - в соответствии с таблицей 1а.
4.1 Общие требования к СЗБ - по
таблице 1 и устанавливаться в нормативном документе на конкретное СЗБ, утвержденном в установленном порядке.
4.3. Класс устойчивости СЗБ к взлому должен соответствовать одному из указанных в
Соответствие СЗБ заданному классу устойчивости к взлому устанавливают путем сравнения минимального значения сопротивления взлому, полученного в результате испытаний, с минимальным значением по таблице 1а.
┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Класс устойчивости к взлому │
│ СЗБ и их составных ├──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ частей │ Н0 │ 0 │ I │ II │ III │ IV │ V │ VI │ VII │VIII │ IX │ X │ XI │ XII │XIII │
├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Вагоны для перевозки│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ценностей ├──────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Ворота │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Двери │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Жалюзи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Кабины защитные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Комнаты сейфовые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Конструкции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ограждающие │ │ ├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Люки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Решетки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Сейфы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Сейфы банкоматов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Сейфы встраиваемые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Ставни │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Хранилища банковских│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ценностей │ │ │ │ │ ├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Хранилища ценностей│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│клиентов │ │ │ │ │ ├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Шлюзы для передачи│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ценностей ├──────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Шлюзы-тамбуры │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Класс устойчивости к взлому │ Минимальное значение сопротивления взлому, Е_с │
│ ├───────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│ │ Частичный доступ* │ Полный доступ** │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ Н0 │ - │ 15 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 0 │ - │ 30 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ I │ 30 │ 50 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ II │ 50 │ 80 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ III │ 80 │ 120 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ IV │ 120 │ 180 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ V │ 180 │ 270 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ VI │ 270 │ 400 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ VII │ 400 │ 600 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ VIII │ 550 │ 825 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ IX │ 700 │ 1050 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ X │ 900 │ 1350 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ XI │ - │ 2000 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ XII │ - │ 3000 │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ XIII │ - │ 4500 │
├────────────────────────────────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤
│ * Частичный доступ - результат взлома, обеспечивающий проход через отверстие, проделанное в│
│образце для испытаний СЗБ, жесткого испытательного шаблона длиной не менее 150 мм с поперечным│
│сечением: │
│ - круг диаметром 125 мм; │
│ - квадрат со сторонами 112 х 112 мм; │
│ - прямоугольник со сторонами 100 х 125 мм. │
│ ** Полный доступ - результат взлома, обеспечивающий проход через отверстие, проделанное в│
│образце для испытаний СЗБ, жесткого испытательного шаблона длиной не менее 400 мм с поперечным│
│сечением: │
│ - крут диаметром 350 мм; │
│ - квадрат со сторонами 315 х 315 мм; │
│ - прямоугольник со сторонами 300 х 330 мм, а также удаление или открытие двери СЗБ на ширину│
│не менее 300 мм. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
Программу испытания конкретного СЗБ разрабатывают на основе анализа конструкторской и технической документации.