Действующий

Руководящий документ отрасли РД 45.056-2000 "Система показателей качества местной телефонной сети. Методика расчета единичных и интегрального показателей качества для услуги "предоставление местного телефонного соединения" (утв. Минсвязи РФ от 16 апреля 2001 г. N 2667)

Дата введения 1 апреля 2001 г.
Введен впервые

1 Область применения

Настоящий руководящий документ распространяется на местную телефонную сеть связи.
В руководящем документе представлена методика расчета единичных, обобщенных и интегрального показателей для услуги "предоставление местного телефонного соединения".
Руководящий документ предназначен для использования операторами местных телефонных сетей, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности этих сетей и используемых средств связи, контролирующими их органами, а также при сертификационных испытаниях.
Настоящий руководящий документ должен применяться совместно с [1, 2].

2 Нормативные ссылки

В настоящем руководящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.

3 Сокращения

В настоящем руководящем документе используются следующие сокращения:
АМТС - автоматическая междугородная телефонная станция;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ВОТС - время ожидания тонального сигнала;
ВПНН - время ожидания после набора номера;
ВРС - время разъединения соединения;
СЛ - соединительная линия;
МСС - межстанционная связь;
УВС - узел входящего сообщения;
УИС - узел исходящего сообщения;
ЧНН - час наибольшей нагрузки.

4 Основные положения

4.1 Расчет всех показателей качества производится на основании соответствующих параметров качества, определенных в руководящем документе [1].
4.2 Единичные показатели качества работы сети рассчитываются для оценки работы одного элемента сети (АТС, УИС/УВС).
4.3 Номенклатура параметров для вычисления единичных показателей и их коды приведены в приложении А (таблица А1).
4.4 Номенклатура единичных показателей качества работы сети и их коды приведены в приложении А (таблица А2).
4.5 Единичные показатели качества обслуживания пользователей, относящиеся к предоставлению услуги, используются, чтобы оценить работу одной службы сети (бюро ремонта).
4.6 Номенклатура параметров, необходимых для вычисления единичных показателей качества, и их коды приведены в приложении А (таблица A3). Данные параметры определяются по данным статистической отчетности бюро ремонта.
4.7 Номенклатура единичных показателей качества обслуживания пользователей и их коды приведены в приложении А (таблица А4).
4.8 Обобщенные показатели качества используются для оценки качества работы сетей и отдельных групп оборудования (коммутационного, линейно-кабельного и т.д.), качества обслуживания пользователей сети и качества услуг связи.
4.9 Расчет обобщенных показателей проводится в группе качества на сети по результатам расчета соответствующих единичных показателей или непосредственно из параметров качества. Выбор метода расчета определяется оператором.
4.10 Обобщенные показатели качества работы сети рассчитываются по группам показателей для всех выделенных групп оборудования на сети (коммутационное, линейно-кабельное и т.д.).
4.11 Обобщенные показатели качества обслуживания пользователей, относящиеся к предоставлению услуги, рассчитываются из соответствующих единичных показателей для каждой службы бюро ремонта.
4.12 Показатели качества услуг связи характеризуют совместную работу элементов сети, участвующих в установлении соединения от абонента до абонента и не имеют единичных показателей. Для оценки качества услуг связи рассчитываются только обобщенные показатели из соответствующих параметров.
4.13 Номенклатура параметров для оценки качества услуги связи и их коды приведены в приложении А (таблица А5).
4.14 Номенклатура обобщенных показателей качества услуги и их коды приведены в приложении А (таблица А6).
4.15 Показатели качества обслуживания пользователей, относящиеся к услуге, также не имеют единичных показателей. Для оценки качества обслуживания пользователей по услуге рассчитываются только обобщенные показатели. Эти показатели являются показателями маркетинга и определяются из соответствующих параметров методом анкетирования. Анкеты разрабатываются службой маркетинга. Перечень вопросов может быть различным.
4.16 Номенклатура параметров качества и их коды приведены в приложении А (таблица A3).
4.17 Номенклатура обобщенных показателей качества обслуживания пользователей, относящихся к услуге, приведены в приложении А (таблица А7).
4.18 Интегральный показатель качества используется для оценки работы качества услуг связи и оценки качества работы операторов связи по предоставлению этих услуг.
4.19 Интегральный показатель качества рассчитывается из обобщенных показателей качества.
4.20 Измерения параметров качества проводятся на оконечных АТС (при оценке показателей качества услуги) и на всех станциях и узлах (при оценке показателей качества работы сети), и результаты измерений заносятся в специальные журналы и передаются в группу качества. Измерения проводятся в соответствии с планом, в котором указываются периоды измерений и измеряемые направления связи (на оконечные АТС), причем за отчетный период измерениями должны быть охвачены все направления,
4.21 Данная методика предполагает использование электронных баз данных для хранения значений параметров с целью дальнейшей обработки. В предложенных далее формах журналов (таблицах) приведены лишь те атрибуты баз данных, которые используются для вычисления показателей качества. Точные формы баз данных устанавливаются оператором исходя из конкретных потребностей.
4.22 Методика построена следующим образом:
- описание параметров для вычисления показателей;
- формы журналов (таблиц) по элементам сети (станциям)/службам (бюро ремонта);
- формы сводных таблиц (по сети);