(Действующий) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1-99 "Информационная...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.10.1.2 Существуют две категории параметров качества услуг. Первая категория применима к услугам в обоих режимах: как с установлением соединения, так и без установления соединения. Вторая категория применима только к услугам в режиме с установлением соединения. Представлен только примерный список параметров. Конкретные параметры определены для каждого уровня.
5.10.2 Параметры для режимов с установлением соединения и без установления соединения
5.10.2.1 Эти параметры применяются для (N)-услуг либо в режиме с установлением соединения, либо в режиме без установления соединения.
5.10.2.2 Параметры, относящиеся к одной передаче
5.10.2.2.1 Для (N)-услуг в режиме с установлением соединения параметры качества услуг согласуются во время установления (N)-соединения. Для (N)-услуг в режиме без установления соединения параметры КУ полностью определяются поведением взаимодействующих логических объектов в течение одной передачи данных и являются такими же параметрами, что и для услуг в режиме с установлением соединения. Параметры КУ перечислены ниже:
a) ожидаемая задержка передачи;
b) вероятность искажения информации;
c) вероятность потери данных или их дублирования;
d) вероятность передачи по неправильному адресу;
e) затраты;
f) защита от несанкционированного доступа;
g) приоритет.
5.10.2.3 Параметры, относящиеся к серии передач
5.10.2.3.1 Параметры применимы и к серии (N)-передач данных между парами(N)-ПДУ. К этим параметрам относятся:
a) ожидаемая пропускная способность;
b) вероятность нарушения последовательности доставки блоков данных.
5.10.3 Параметры услуг в режиме с установлением соединения
5.10.3.1 Эти параметры применимы только к услугам в режиме с установлением соединения и согласовываются (N)-протоколом во время установления (N)-соединения.
5.10.3.2 Допустимые параметры:
a) задержка установления соединения;
b) вероятность возникновения ошибок при установлении соединения;
c) задержка освобождения соединения;
d) вероятность возникновения ошибок при освобождении соединения;
e) устойчивость соединения.

6 Вводное описание уровней ВОС

6.1 Конкретные уровни

6.1.1 Общая архитектура ВОС, описанная в разделе 5, устанавливает принципы, на основе которых была разработана эталонная модель ВОС путем формирования конкретных уровней и их внутреннего состава.
6.1.2 Эталонная модель содержит семь уровней (рисунок 11):
а) прикладной уровень (уровень 7);
Рисунок 11 - Семь уровней эталонной модели и протоколы равноправных логических объектов
b) уровень представления данных (уровень 6);
c) сеансовый уровень (уровень 5);
d) транспортный уровень (уровень 4);
e) сетевой уровень (уровень 3);
f) уровень звена данных (уровень 2);
g) физический уровень (уровень 1).
6.1.3 Самым верхним является прикладной уровень, который состоит из прикладных логических объектов, взаимодействующих в функциональной среде ВОС. Нижние уровни предоставляют услуги, посредством которых взаимодействуют логические объекты прикладного уровня.
6.1.4 Уровни с 1-го по 6-й вместе с физической средой ВОС обеспечивают поэтапное расширение предоставляемых услуг связи. Граница между двумя уровнями обозначает ступень в расширении этих услуг. Последние определяются соответствующими стандартами на услуги ВОС, а функционирование уровней определяется соответствующими стандартами на протоколы ВОС.
6.1.5 Не все открытые системы содержат исходного отправителя или конечного получателя данных. Если физическая среда ВОС непосредственно не соединяет все открытые системы, некоторые открытые системы действуют только как ретрансляционные, передающие данные в другие открытые системы. Таким образом, функции и протоколы, обеспечивающие передачу данных, предоставляются нижними уровнями (см. рисунок 12).
Рисунок 12 - Обмен данными через ретрансляционную открытую систему

6.2 Принципы разбиения на семь уровней эталонной модели

6.2.1 Следующие принципы были использованы для определения семи уровней эталонной модели. Эти же принципы будут полезными в качестве руководства при разработке стандартов ВОС.
Примечание - Не всегда можно доказать, что выбранная уровневая организация является наилучшим решением. Однако существуют принципы, основываясь на которых можно решить, где должны проходить границы между уровнями и сколько должно быть границ:
a) не следует создавать слишком много уровней, потому что это усложнит системотехническую задачу их описания;
b) проводить границу следует в том месте, где описание услуг является наименьшим и число операций взаимодействия через границу сведено к минимуму;
c) следует создавать отдельные уровни для выполнения таких функций, которые явно различаются по реализующим их процессам или используемым техническим решениям;
d) следует сосредоточивать аналогичные функции в одном и том же уровне;.
e) проводить границы следует в том месте, на которое указывает опыт;