(Действующий) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
полный прицеп - буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач);
прицеп с центральной осью - буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу.
Приложение Б
(справочное)

Тормозная диаграмма (схема)

Приложение В
(справочное)

Сводные таблицы применения показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, используемых при проверках за стендах (таблица В.1) и в дорожных условиях (таблица В.2)

Исключено
Приложение Г
(обязательное)

Методика
расчета показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении

Г.1 Удельную тормозную силу гамма_т рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Р_т на колесах АТС раздельно для тягача и прицепа (полуприцепа) по формуле
сумма Р
т
гамма = ───────────, [Г.1]
т Mg
где сумма Р - сумма тормозных сил Р_т на колесах тягача или прицепа
т (полуприцепа), Н;
М - масса тягача или прицепа (полуприцепа) при выполнении
проверки с учетом пояснений к классификации приложения А,
равная частному от деления суммы всех реакций опорной
поверхности на колеса АТС в неподвижном состоянии на
ускорение свободного падения, кг;
g - ускорение свободного падения, м/с2.
Г.2 Относительную разность F (в процентах) тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси АТС по результатам проверки тормозных сил Р_т на колесах по формуле
Р - Р
тпр тлев
F = |───────────| 100, (Г.2)
Р
т max
где Р , Р - тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой
тпр тлев оси АТС, измеренные одновременно в момент достижения
максимального значения тормозной силы первым из этих
колес, Н;
Р - наибольшая из указанных тормозных сил.
тmax
Г.3 Допускается вычисление тормозного пути S_т (в метрах) для начальной скорости торможения v_0 по результатам проверок показателей замедления АТС при торможении (см. приложение Д) по формуле
2
v v
0 0
S = ──── (тау + 0,5 тау ) + ───────, [Г.3]
т 3,6 с н 26 j
уст
где v - начальная скорость торможения АТС, км/ч;
с
н
уст