Действующий
Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе - по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса.
Высоту рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измеряют по краям этого ребра.
Высоту рисунка протектора шин повышенной проходимости измеряют между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.
4.5.3-4.5.8 проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков и ободьев колес.
5.5.2 Требования
4.6.4-4.6.6 проверяют органолептически и посредством приведения в действие запорных устройств топливных баков и устройств перекрытия топлива при работающем двигателе. Техническое состояние крышек топливных баков проверяют путем их двукратного открывания-закрывания, сохранность уплотняющих элементов крышек - визуально. Герметичность газовой системы питания проверяют с использованием специального прибора - индикатора-течеискателя.
5.6.4 Требования
4.7.6 проверяют визуально по правильности направления изменения и субъективно оцениваемому правдоподобию показаний спидометра в разных диапазонах скорости движения АТС в дорожных условиях, или на роликовом стенде для проверки спидометров, или на стенде для проверки тягово-мощностных качеств АТС. Работоспособность тахографов проверяют органолептически.
5.7.3 Требования
4.7.7 проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений, а при необходимости - с использованием динамометрического ключа. Давление на контрольном выводе регулятора уровня пола измеряют манометром или электронным измерителем, максимальная погрешность измерений для которых не превышает 5,0%.
5.7.4 Требования
4.7.20 проверяют путем измерения динамометром вертикальной нагрузки на сцепной петле прицепа в положении дышла, соответствующем положению сцепки.
5.7.8 Требования
4.7.23 проверяют визуально через 3 мин после остановки АТС, при работающем двигателе.
5.7.9 Требования Категория | Технически допустимая максимальная масса*(1), т | Характеристика АТС |
М_1 | - | Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме места водителя) |
М_2 | До 5*(2) | Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя) |
М_3 | Св. 5*(2) | |
N_1 | До 3,5*(3) | Для перевозки грузов |
N_2 | Св. 3,5 до 12,0*(3) | |
N_3 | Св. 12,0*(3) | |
О_1 | До 0,75 | Буксируемые АТС - прицепы |
О_2 | Св. 0,75 до 3,5 | Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы |
О_3 | Св. 3,5 до 10*(4) | Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы*(3) |
О_4 | Более 10*(4) | |
*(1) Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза. | ||
*(2) Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии. | ||
Сочлененный автобус, состоящий из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство. | ||
*(3) Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче. | ||
*(4) Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС (тягачом). |
I - городские автобусы - транспортные средства, оборудованные местами для стоящих пассажиров в целях беспрепятственного перемещения пассажиров;
II - междугородные автобусы - транспортные средства, оборудованные сиденьями, конструкция которых допускает перевозку стоящих в проходах и/или в месте для стоящих пассажиров, не превышающего пространства, предусмотренного для двух двойных мест для сидения;
III - туристские автобусы - транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки сидящих пассажиров:
А - транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров. Могут быть места для стоящих пассажиров;
Прицепы (полуприцепы) (по ГОСТ Р 52051) категорий О_2, О_3, О_4 дополнительно классифицируют в зависимости от конструкции:
полуприцеп - буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач). Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от буксирующего транспортного средства (тягача):
полный прицеп - буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач);
прицеп с центральной осью - буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу.