Действующий
- подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.
4.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости
автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
4.1.13 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода
запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.
4.1.14 Действие рабочей и
тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т. п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС.
4.1.15 Установочные параметры регулятора
торможениях в снаряженном состоянии с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно без заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.
4.1.16 АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при
нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.
4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от
Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
4.2.3
4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в комплектация АТС проводится в соответствии с
Наименование внешних световых приборов | Цвет излучения | Число приборов на АТС | Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий | |||
Фара дальнего света | Белый | 2 или 4 | Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О. | |||
Фара ближнего света | Белый | 2 | ||||
Передняя противотуманная фара | Белый или желтый | 2 | Рекомендуется (для категорий М, N) | |||
Фара заднего хода | Белый | 1 или 2 | Обязательно для категорий М, N, О_2, О_3, J_4. Рекомендуется для категории О_1 | |||
Указатель поворота | Передний | Желтый | 2 | Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О | ||
Задний | Желтый | 2 | Обязательно | |||
Боковой | Желтый | 2 | Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О | |||
Фонарь сигнала торможения | Красный | 2 | Обязательно | |||
Дополнительный сигнал торможения | Красный | 1 или 2 | Обязательно для категории М_1, допускается для остальных категорий АТС | |||
Передний габаритный огонь | Белый | 2 | Обязательно | |||
Задний габаритный огонь | Красный | 2 | Обязательно | |||
Задний противотуманный фонарь | Красный | 1 или 2 | Обязательно | |||
Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями) | Передний | Белый | 2 | Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС | ||
Задний | Красный | 2 | ||||
Боковой | Желтый | 2 | ||||
Боковой габаритный фонарь | Желтый (красный - при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения) | Не менее двух с каждой стороны. | Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова | |||
Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м | ||||||
Контурный огонь | Передний | Белый | 2 | Обязательно на АТС шириной более 2,1 м. | ||
Задний | Красный | 2 | Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова | |||
Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака | Белый | 1 или более | Обязательно | |||
Дневной ходовой огонь | Белый | 2 | Рекомендуется для категорий М, N. | |||
Запрещено для категорий О. | ||||||
Опознавательный знак автопоезда | Желтый | 1 | Обязательно на автопоездах | |||
Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы) | Белый | 2 | Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами. | |||
Рекомендуется для других АТС | ||||||
Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы | Передний | Желтый | Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м. Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м | Обязательно на АТС длиной более 6 м.Рекомендуется для других АТС | ||
Боковой | Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем | |||||
Заднее светоотражающее устройство | Нетреугольной формы | Красный | 2 | Обязательно для АТС категорий М и N. Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации | ||
Треугольной формы | Красный | 2 | Обязательно для категорий О. | |||
Запрещено для категорий М и N | ||||||
Фонарь боковой | Белый | 2 | Рекомендуется | |||
Контурная маркировка | Боковая | Белая или желтая | Один или несколько | Запрещено для АТС категории М_1. | ||
Задняя | Красная или желтая | элементов | Рекомендуется для других категорий |
На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.
рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +- 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка альфа к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.
4.3.4 Угол наклона плоскости (см. Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм | Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости альфа | Расстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м. мм | |
угл. мин | % | ||
До 600 | 34 | 1,00 | 100 |
От 600 до 700 | 45 | 1,30 | 130 |
" 700 " 800 | 52 | 1,50 | 150 |
" 800 " 900 | 60 | 1,76 | 176 |
" 900 " 1000 | 69 | 2,00 | 200 |
" 1000 " 1200 | 75 | 2,20 | 220 |
" 1200 " 1500 | 100 | 2,90 | 290 |
Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более +- 0,5%.
На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в
Тип фары | Сила света в направлении оптической оси фары, кд, не более | Сила света в направлении 52' вниз от левой части световой границы, кд, не менее |
C; CR | 800 | 1600* |
НС; HCR; DC; DCR | 950 | 2200* |
* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе. |
Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах +- 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.