Действующий
в) об открывании двери (крышки) устройства управления лифта без машинного помещения;
г) о срабатывании устройства инициации вызова диспетчера из кабины лифта.
4.4 При установке лифта в зданиях (сооружениях), в которых возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на безопасность лифта, в дополнение к указанным в
4.3 может предусматриваться возможность передачи на устройство диспетчерского контроля информации об открытии двери машинного, блочного помещений лифта, двери приямка шахты лифта.
На указанных объектах устройство инициации вызова диспетчера должно быть вандалозащищенным в соответствии с
ГОСТ 52624.
4.5 В зависимости от условий эксплуатации лифта, состава пользователей, требований по обеспечению доступности лифта для инвалидов и других маломобильных групп населения диспетчерский контроль может дополнительно включать в себя:
а) видеоконтроль кабины и этажных площадок перед лифтом;
б) дистанционное отключение электроснабжения;
в) устройство переговорной связи диспетчера с лицом, находящимся на этажной площадке;
г) устройства, регистрирующие параметры работы лифта (число включений, машинное время и т.п.);
д) регистрацию информации с другого инженерного оборудования зданий.
Устройство диспетчерского контроля может передавать дополнительную информацию о состоянии лифта.
4.6 Подключение устройств диспетчерского контроля к лифту не должно влиять на безопасность работы оборудования лифта.
4.7 Выход из строя устройств диспетчерского контроля не должен оказывать влияния на безопасность подключенных к нему лифтов.
4.8 Устройства диспетчерского контроля должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ IEC 60950-1.
4.9 Устройства диспетчерского контроля должны предусматривать автоматическое тестирование исправности канала связи не реже одного раза в три дня. Устройство диспетчерского контроля должно иметь возможность изменения периодичности автоматического тестирования исправности канала связи с учетом особенностей условий эксплуатации.
4.10 Устройство диспетчерского контроля должно работать в течение всего времени, когда лифт доступен для пассажиров.
4.11 Звуковая сигнализация, обеспечиваемая устройством диспетчерского контроля, должна позволять диспетчеру различить сигнал неисправности лифта от сигнала вызова.
4.12 Блок диспетчеризации лифта должен быть недоступным пользователям и посторонним лицам.
4.13 Устройство диспетчерского контроля должно позволять диспетчеру идентифицировать, с какого лифта пришел сигнал.
4.14.1 Устройства диспетчерского контроля должны обеспечивать двухстороннюю переговорную связь, регламентированную
ГОСТ Р 53780, ГОСТ Р 53296,
ГОСТ Р 52382.
4.14.2 После инициации вызова диспетчера из кабины лифта дальнейшие действия пассажиров не требуются.
4.14.3 После установления переговорной связи у пассажира не должно быть средств прерывания двусторонней связи.
4.14.4 На лифтах для пожарных по
ГОСТ Р 52382 должна быть обеспечена двусторонняя переговорная связь в режиме "Перевозка пожарных подразделений" (фаза 2) между диспетчерским пунктом или центральным пультом управления системы противопожарной защиты (ЦПУ СПЗ), если такие имеются, и кабиной лифта, а также с основным посадочным этажом. Переговорная связь из кабины лифта для пожарных должна осуществляться без применения телефонных трубок.
4.15 Любой электрический интерфейс между устройством диспетчерского контроля и компонентами цепей безопасности лифта должен удовлетворять требованиям
пункта 5.5.4.6 ГОСТ Р 53780-2010.
4.16 При применении в устройстве диспетчерского контроля технических решений, отличающихся от предусмотренных настоящим стандартом, должен быть выполнен анализ рисков по ГОСТ Р 53387, дополненный в необходимых случаях расчетами, чертежами, результатами испытаний.
5 Информация в кабине лифта
5.1 На лифтах, предназначенных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения, зрительные извуковые сигналы в кабине лифта, связанные с установлением переговорной связи с диспетчером, должны соответствовать требованиям
пункта 5.4.4.3 ГОСТ Р 51631-2008.
5.2 Сигнал на включение желтой пиктограммы (показывающей, что вызов подан) должен формироваться устройством диспетчерского контроля после нажатия в кабине лифта кнопки вызова диспетчера и принятия устройством диспетчерского контроля запроса на установление переговорной связи с диспетчером.
5.3 Сигнал на включение зеленой пиктограммы (показывающей, что вызов принят) должен формироваться устройством диспетчерского контроля после включения диспетчером переговорной связи с кабиной лифта.
5.4 Сигнал на выключение желтой и зеленой пиктограмм должен формироваться устройством диспетчерского контроля после выключения диспетчером переговорной связи с кабиной лифта.
6 Требования к интерфейсу лифта
6.1 Интерфейс лифта обеспечивает информационную и электрическую совместимость лифта с устройством диспетчерского контроля.
6.2 Интерфейс лифта должен обеспечивать передачу информации по
4.3 и опционально по
4.4,
4.5 на устройство диспетчерского контроля и средства для подключения к двусторонней переговорной связи.
6.3 Интерфейс может быть реализован в виде последовательного канала или в виде дискретного выхода (например, контакты электромагнитного реле) и электрических цепей для подключения к двусторонней переговорной связи. Схема интерфейса двусторонней переговорной связи приведена в
приложении Б.
7 Требования к каналу связи
7.1 Канал связи должен обеспечивать двустороннюю передачу информации между блоком диспетчеризации лифта и пультом устройства диспетчерского контроля.
7.2 Канал связи реализуется на основе проводных и (или) беспроводных технологий.
7.3 Канал связи реализуется непосредственно для устройств диспетчерского контроля лифта или интегрируется с магистралями других коммунальных систем
[1].
8 Требования к пульту устройства диспетчерского контроля
8.1 Пульт обеспечивает получение, отображение, обработку и хранение информации, поступающей с лифта.
8.2 Пульт обеспечивает прием вызовов диспетчера от пользователей лифта, установление двухсторонней переговорной связи диспетчера с пользователем.
8.3 Информация, поступающая на пульт в соответствии с
4.3, а также
4.4 и
4.5, вызовы диспетчера на двухстороннюю переговорную связь, поступающие на пульт, должны иметь визуальное и звуковое отображения.
8.4 Звуковой сигнал о вызове на переговорную связь, поступающий от пользователя, должен быть приоритетным и отличаться от других звуковых сигналов.
8.5 Информация, поступающая на пульт, должна обеспечивать идентификацию лифта, с которого поступил сигнал, а также идентификацию видов контролируемой информации о работе лифта.
8.6 Устройство диспетчерского контроля может осуществлять постоянную или периодическую запись, обработку и хранение информации с регистрацией даты и времени поступления сигналов.
9 Требования к электроснабжению устройств диспетчерского контроля
9.1 Сигнал неисправности или вызова диспетчера не должен быть потерян в случае отключения сетевого (основного) источника питания устройства диспетчерского контроля или выходе его из строя. При прекращении энергоснабжения устройства диспетчерского контроля должно быть обеспечено функционирование двухсторонней переговорной связи пользователя с диспетчером в течение не менее 1 ч за счет резервного источника энергоснабжения.
9.2 Если в качестве аварийного источника питания используется аккумуляторная батарея, то должны быть предусмотрены средства информирования диспетчера о падении уровня емкости ниже допустимой, обеспечивающей работу устройства диспетчерского контроля в течение 1 ч.