Действующий
техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или в транзитных поездах, а также порожних вагонов (собственных, арендованных, парка МПС) при подготовке к перевозкам перед погрузкой без отцепки их от состава или группы вагонов;
текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированный путь (ТР-1);
текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов (ТР-2);
вагонов-цистерн обязаны проводить текущий и другие плановые ремонты котлов, арматуры, сливо-наливных приборов вагонов-цистерн, кузовов специализированных крытых вагонов и контейнеров в объеме и в сроки, предусмотренные для каждой модели вагона предприятием-изготовителем или нормативно-технической документацией МПС России.
5.2.2. Предприятия - владельцы (арендаторы)
Сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования должны заноситься в паспорт цистерны. Акты на ревизию, ремонт и регулировку предохранительных клапанов должны храниться с паспортами на предохранительные клапаны.
В случае отсутствия таких указаний деповской и капитальный ремонт вагонов и контейнеров должны производиться в соответствии с требованиями МПС России в установленные им сроки.
При отсутствии нормативов МПС России по срокам проведения деповского и капитального ремонта вагонов для перевозки опасных грузов они должны проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в таблице.
Тип подвижного состава | Деповской ремонт (ДР) | Капитальный ремонт (КР) | |||
после постройки | после ДР | после КР | после постройки | после КР | |
Специализированные вагоны для перевозки опасных грузов | Через 2 года | Через 1 год | Через 2 года | Через 5 лет | Через 4 года |
подвижного состава, предназначенного для перевозки опасных грузов при наличии соответствующей лицензии.
5.2.5. Вагоноремонтные предприятия могут производить своими силами и средствами ремонт
экипажной части вагонов, предназначенных для перевозки опасных грузов, при деповском и капитальном ремонте должны проверяться методами неразрушающего контроля, о чем в специальном журнале вагоноремонтного предприятия делается запись, заверенная подписью ответственного работника с указанием даты проверки, наименования узла (детали), ее номера (при отсутствии номера на детали в журнале указывается номер вагона). На вагон наносится соответствующий знак, установленный МПС России.
5.2.6. Узлы и детали
Перечень узлов и деталей экипажной части вагонов, проверяемых методом неразрушающего контроля, устанавливается МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России.
контейнеров в объеме, предусмотренном нормативными документами. О производстве плановых видов ремонта предприятие - владелец (арендатор) подвижного состава или вагоноремонтное предприятие, производившее ремонт, обязаны составить удостоверение по форме, указанной в приложении 3.
5.2.7. Предприятия - владельцы (арендаторы) подвижного состава для перевозок опасных грузов перед отправкой вагонов в деповской или капитальный ремонт обязаны произвести ремонт котла, рабочего и конструктивного оборудования вагонов-цистерн, кузовов вагонов и
Удостоверение владельцем вагона передается вагоноремонтному предприятию, выполняющему плановый вид ремонта экипажной части, и является одним из основных документов для составления свидетельства о пригодности вагона для перевозки конкретного опасного груза.
Владелец вагона, контейнера на основании уведомления формы ВУ-36 обязан сделать запись в паспорте вагона, контейнера о месте и дате производства планового вида ремонта.
маркировке, порядок нанесения на них надписей, знаков, клейм устанавливает МПС России.
5.2.8. При всех видах ремонта вагонов для опасных грузов запрещается обезличивание тележек этих вагонов. Перечень узлов и деталей тележек, подлежащих
котлов вагонов-цистерн, контейнеров для перевозки опасных грузов должен производиться специализированной ремонтной организацией по технологии, разработанной предприятием-изготовителем.
5.2.9. Ремонт с применением сварки
Сварочные работы при производстве всех видов ремонта должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с действующими Правилами аттестации сварщиков и имеющими удостоверения установленного образца.
опасные грузы, их узлов и деталей должны быть согласованы с местными органами санитарного надзора.
5.2.10. Технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся
Разборку и подготовку к ремонту вагонов и контейнеров разрешается проводить только на специально выделенных местах.
Все детали и узлы вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов, снятые при разборке, перед ремонтом обмывают от грязи в моечной машине (или выварочной ванне) или очищают способами, согласованными с местными органами санитарного надзора.
ремонтировать котлы вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, их конструктивное и рабочее оборудование в груженом состоянии;
выполнять любые ремонтные работы с открытым огнем на загруженных или необезвреженных порожних вагонах-цистернах.
При необходимости производства работ с применением огня, сварки и ударов на тележках загруженных или необезвреженных порожних вагонов тележки должны выкатываться из-под вагонов-цистерн и отводиться на расстояние, установленное требованиями действующей нормативно-технической документации.
Запрещается использование собственных (арендованных) вагонов и контейнеров, выработавших нормативные сроки эксплуатации, установленные государственными стандартами или соответствующей нормативно-технической документацией.
экипажной части выше норм, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог, режим и порядок дальнейшего транспортирования до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов, имеющего средства для устранения выявленных дефектов, производятся в установленном МПС России порядке.
5.2.15. При обнаружении в пути следования у вагонов с опасными грузами неисправности или износа узлов и деталей
контейнеров для перевозки опасных грузов, кроме документации, установленной требованиями МПС России, должны иметь:
5.2.16. Вагоноремонтные предприятия, производящие ремонт вагонов и
утвержденный начальником службы вагонного хозяйства паспорт предприятия, в котором должны быть указаны: род и модель ремонтируемых вагонов и род перевозимого в них опасного груза;
соответствующие виду производимого ремонта средства неразрушающего контроля деталей и узлов вагонов, а также заключение специальных служб (лабораторий) об их соответствии государственным стандартам;
средства измерений и заключение метрологической службы об их соответствии государственным стандартам;
заключение службы вагонного хозяйства железной дороги, содержащее сведения о том, что предприятие отвечает требованиям отраслевых стандартов ССБТ и может выполнять в полном объеме соответствующий вид ремонта заявленного рода и модели вагона или контейнера.
вагоны-цистерны и контейнеры-сосуды в зависимости от вида ремонта (освидетельствования) пневматическим испытаниям на герметичность или гидравлическим испытаниям на прочность.
5.3.2. Вагоны и контейнеры при техническом освидетельствовании должны подвергаться наружному и внутреннему осмотрам, а
Объем, методы и периодичность технических освидетельствований котлов (кузовов) вагонов и контейнеров должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации.
Техническое освидетельствование котлов вагонов-цистерн, в которых грузы перевозятся под давлением свыше 0,07 МПа (0,7 ) или в которых давление более 0,07 МПа (0,7 ) создается периодически для их опорожнения, производится в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Котел вагона-цистерны или контейнера-сосуда считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено: