Действующий
Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 16 августа 1994 г. N 50) (с Изменением N 1 (ПБИ 15-461(73)-02), утв. постановлением Госгортехнадзора России от 20 июня 2002 г. N 29)
грузоотправителей, грузополучателей, работников магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, участвующих в процессе перевозки опасных грузов, осуществляющих сопровождение и (или) охрану их в пути следования; ими должны руководствоваться все предприятия и организации (независимо от форм собственности), занимающиеся изготовлением, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава и контейнеров для перевозки опасных грузов, а также транспортно-экспедиционным обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей.
Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов и являются обязательными для
Правила направлены на охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды и обеспечение сохранности материальных ценностей при перевозке опасных грузов.
Изменения и дополнения в нормативно-технической документации, касающиеся безопасности перевозки опасных грузов, производятся по согласованию с Госгортехнадзором России.
Котлы вагонов-цистерн и спецконтейнеры, в которых опасные грузы транспортируются при температуре до 50°С под давлением свыше 0,07 МПа (0,7 ) или выгрузка из которых осуществляется путем повышения давления более 0,07 МПа (0,7 ), должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
1.1.5.
ГОСТ 19433-88) должны выполняться требования настоящих Правил, Правил перевозок грузов, а также нормативно-технической документации, касающейся техники безопасности при эксплуатации цистерн, производстве слива, налива и перевозке конкретных опасных грузов этого класса.
1.1.6. При перевозках сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов (класс 2 в соответствии с
подвижного состава, организация движения поездов должны отвечать требованиям правил и инструкций, утвержденных МПС России.
1.1.7. Содержание сооружений, устройств,
Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, другой нормативно-технической документации по вопросам перевозок опасных грузов.
1.1.8. Нормы загрузки опасных грузов, выбор типа подвижного состава для их перевозки, определение пригодности его для этих целей в техническом и коммерческом отношении, крепление грузов в вагонах должны соответствовать требованиям
контейнеров для их перевозки, должны сдавать экзамены на знание настоящих Правил не реже 1 раза в три года.
1.1.9. Руководящие работники, специалисты предприятий и организаций магистрального и промышленного железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, причастные к перевозкам опасных грузов, а также занятые изготовлением и ремонтом вагонов и
Персонал, обслуживающий перевозки опасных грузов, должен пройти обучение и сдать экзамены по вопросам перевозок опасных грузов, по кругу своих обязанностей.
опасности груза в соответствии с ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка".
1.2.1. Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени
Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, грузовых единиц и транспортных средств при перевозках опасных грузов железнодорожным транспортом, производится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и Правилами перевозок грузов.
1.2.2.
Грузоотправители, грузополучатели, работники магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, владельцы и арендаторы подвижного состава и контейнеров, а также предприятия, осуществляющие транспортно-экспедиционное обслуживание, при перевозках опасных грузов должны обеспечить соблюдение настоящих Правил, другой действующей нормативно-технической документации по перевозкам опасных грузов.
2.1.
Опасные грузы принимаются к перевозке по железным дорогам в соответствии с порядком, установленным Правилами перевозок грузов.
2.2.
загружать опасные грузы только в подвижной состав, который по своей конструкции, назначению и техническому состоянию пригоден для безопасной и сохранной перевозки конкретного опасного груза;
иметь документацию, подтверждающую классификацию опасного груза, об условиях его безопасной перевозки и аварийную карточку;
применять тару, упаковку, упаковочные комплекты, которые должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на конкретные опасные грузы, пройти испытания по установленным программам и методикам в целях предотвращения любой утечки (просыпания) содержимого, которая может возникнуть в пути следования вследствие динамических воздействий, изменения температуры, влажности и т.д.
контейнерах с разгрузкой их на местах общего пользования начальник железнодорожной станции отправления обязан иметь телеграфное или письменное согласие станции приема груза.
3.1.6. В случае отгрузки опасных грузов повагонными или мелкими отправками, а также в
Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, другой нормативно-технической документации.
3.2.1. Погрузка, выгрузка опасных грузов должны производиться в соответствии с требованиями
Грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность.
3.2.2.
специализированных вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельство (по форме согласно приложению 2) о технической исправности вагонов, включая его рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в специальной книге формы ВУ-14, а ответственный представитель грузоотправителя на обратной стороне накладной в графе 4 должен произвести запись: "Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки конкретного опасного груза, его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям" и заверить ее своей подписью.
3.2.3. Грузоотправители - владельцы собственных или арендованных