(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 277...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Министр
Д.В. Ливанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41825
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования
Подготовка кадров высшей квалификации
Специальность
55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 277)

I. Область применения

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ПК - профессиональные компетенции;
УК - универсальные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. Характеристика специальности

3.1. Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в образовательных организациях высшего образования (далее - организация).
3.2. Обучение по программе ассистентуры-стажировки в организациях осуществляется в очной форме обучения.
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.3. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки:
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
3.4. При реализации программы ассистентуры-стажировки организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:
педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
профессиональную деятельность звукорежиссера по созданию фонограммы произведений аудиовизуальных искусств.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, аудиовизуальные произведения различных видов и в различных формах их существования, авторы-создатели аудиовизуальных произведений, творческие коллективы, творческо-производственные группы, производящие компании в сфере искусств, актеры, исполнители, технические средства записи и обработки звука, потребители аудиовизуальной продукции, кино, телевидения, средства массовой информации, информационно-коммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), учреждения культуры, профессиональные ассоциации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:
педагогическая деятельность;
художественно-творческая и производственная деятельность;
просветительская деятельность.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
преподавание профильных дисциплин и дисциплин смежных специальностей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя мастерской по соответствующему профилю;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, через разработку инновационных методик практических курсов по специальным дисциплинам;
развитие и сохранение традиций отечественной творческой школы в сфере кинематографа и других аудиовизуальных искусств;
художественно-творческая и производственная деятельность:
создание звукового ряда к произведениям аудиовизуальных искусств, творческая интерпретация произведений аудиовизуальных искусств путем создания звукового художественного образа в соответствии с авторским замыслом;
создание творческого продукта в составе творческо-производственных коллективов с использованием современных технологий записи;
просветительская деятельность:
участие в разработке и реализации просветительских проектов в целях популяризации аудиовизуальных искусств, в том числе, совместных творческих проектов с творческими группами других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры;
осуществление критической деятельности в средствах массовой информации, участие в работе жюри профессиональных фестивалей, конкурсов, мастер-классов и других творческих мероприятий.

V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.