Действующий
Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:
Национальным планом противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденным настоящим Указом, обеспечить внесение до 15 мая 2016 г. в планы по противодействию коррупции федеральных государственных органов изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими планами.
2. Руководителям федеральных государственных органов, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, и
пункта 2 настоящего Указа.
3. Руководителям федеральных государственных органов, за исключением руководителей федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, до 10 июня 2016 г. представить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о результатах исполнения
пункта 2 настоящего Указа для подготовки проекта сводного доклада.
4. Руководителям федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, до 20 мая 2016 г. представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный государственный орган доклад о результатах исполнения
обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - до 1 ноября 2016 г.;
обзор судебной практики по делам, связанным с привлечением к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - до 1 декабря 2016 г.;
обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров об обращении в доход государства имущества, в отношении которого отсутствуют доказательства приобретения на законные доходы, - до 1 июля 2017 г.;
подпункте "а" настоящего пункта;
б) обеспечить опубликование в установленном порядке обзоров судебной практики, указанных в
доработать с учетом правоприменительной практики Методические рекомендации по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
обеспечить использование начиная с 2017 года специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, при заполнении судьями и лицами, претендующими на должность судьи, справок о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", вопросы, касающиеся осуществления в пределах установленной компетенции мер по противодействию коррупции.
9. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации отражать в информации о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и в ежегодном отчете о своей работе, которые представляются палатам Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с
Национальным планом противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденным настоящим Указом, обеспечить внесение до 1 июня 2016 г. в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы по противодействию коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, в которых такие планы имеются, изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими программами (планами).
10. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителям органов местного самоуправления, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, и
пункта 10 настоящего Указа в части, касающейся внесения изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы по противодействию коррупции), - до 15 июня 2016 г.;
а) о результатах исполнения
пунктом 11 настоящего Указа, и представить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции сводные доклады:
12. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах обобщить информацию, содержащуюся в докладах, предусмотренных
совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и государственных органах субъектов Российской Федерации, активизация деятельности подразделений федеральных государственных органов и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации;
повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикции активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;
повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
рассмотрение коллегиями федеральных органов исполнительной власти, иными совещательными органами при руководителях федеральных органов исполнительной власти вопросов, касающихся предотвращения или урегулирования конфликта интересов государственными служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции;
участие Российской Федерации в программной деятельности Управления ООН по наркотикам и преступности в части, касающейся противодействия коррупции;
ежегодное проведение повышения квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательной программе двух уровней (базовый - для обучающихся впервые и повышенный - для прошедших обучение ранее), согласованной с Администрацией Президента Российской Федерации (не менее 1000 человек в год).