Действующий
Статус региона по заразной болезни животных характеризует регион по наличию на его территории возбудителя заразной болезни, по проведению в регионе вакцинации против заразной болезни, по уровню риска заноса болезни (ее возбудителя).
*.
1.3. Регионализация территории Российской Федерации проводится с учетом данных эпизоотического зонирования и с учетом зоосанитарного статуса
Перечень заразных болезней животных, по которым проводится регионализация территории Российской Федерации, указан в приложении к настоящим Правилам.
Зона исключения определяется территорией, где ранее имела место вспышка (случай) заразной болезни животных, которая была ликвидирована, и при этом не было допущено выноса указанной заразной болезни за пределы данной территории. Зона исключения определяется Россельхознадзором, если болезнь уже ликвидирована, но срок, прошедший после ликвидации вспышки болезни, менее срока, необходимого для признания территории благополучной с учетом норм и рекомендаций Кодекса Здоровья Наземных Животных и Кодекса Здоровья Водных Животных (www.oie.int) Всемирной организации здравоохранения животных, нормативных правовых актов, составляющих право Евразийского экономического сообщества, нормативных правовых актов Российской Федерации, а в их отсутствие с учетом имеющихся данных о степени опасности и параметрах распространения данной заразной болезни животных.
сведений о движении и расходовании биопрепаратов на противоэпизоотические мероприятия, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета (форма 1-вет-В) **;
срочных отчетов о выявлении карантинных и особо опасных болезней животных по результатам лабораторных исследований (форма 4-вет-Б) **;
срочных отчетов о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных и санитарных правил и норм (форма 4-вет-В) **;
сведений о ветеринарном надзоре при импорте, экспорте и перевозках животных, продуктов и сырья животного происхождения по Российской Федерации и между странами СНГ (форма 7-вет) **;
представлений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о необходимости установления ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении заразных болезней животных;
решений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии об установлении ограничительных мероприятий (карантина), при возникновении заразных, за исключением особо опасных, болезней животных;
решений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об установлении ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении заразных болезней животных;
представлений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации об отмене ограничительных мероприятий (карантина), установленных решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
решений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии об отмене ограничительных мероприятий (карантина), в случае установления им данных мероприятий;
При определении и изменении статуса региона используется также иная информация, находящаяся в распоряжении Россельхознадзора.
пунктами 2.4 - 2.13 настоящих Правил.
2.2. Россельхознадзор в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации определяет (изменяет) статус региона, или запрашивает у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации недостающую информацию, либо отказывает в изменении статуса региона, если отсутствуют основания для изменения статуса, предусмотренные
***.
2.3. Для определения статуса региона Россельхознадзор самостоятельно использует полученные от подведомственных Россельхознадзору учреждений копии представленных в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (на последнюю отчетную дату) срочных отчетов о выявлении карантинных и особо опасных болезней животных по результатам лабораторных исследований (форма 4-вет-Б)
- не было случаев данной заразной болезни никогда либо в сроки, указанные в пункте 1.8 настоящих Правил;
- не было случаев выявления циркуляции ее возбудителя, в сроки, указанные в пункте 1.8 настоящих Правил;
- отсутствует возможность распространения возбудителя данной болезни в силу природно-климатических особенностей, отсутствия переносчиков, или иных естественных причин по информации организаций, осуществляющих деятельность в сфере ветеринарии и имеющих статус референтного центра Всемирной организации здравоохранения животных;
- отсутствуют случаи выявления жизнеспособного возбудителя данной болезни, его генома или антигена в продукции (включая готовую продукцию и сырье), находящейся в обороте на территории региона;
- проводится программа мониторинга продукции от восприимчивых домашних и диких (если имеются) животных, находящейся в обороте или обитающих на территории региона, на выявление жизнеспособного возбудителя данной болезни (программа федерального мониторинга ветеринарной безопасности, утверждаемая Россельхознадзором на основании статьи 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", и (или) региональная программа в случае ее наличия в субъекте Российской Федерации (далее - федеральная и (или) региональная программы);
- не было случаев данной заразной болезни и не было случаев выявления циркуляции ее возбудителя никогда или в течение срока, установленного в соответствии с пунктом 1.8 настоящих Правил;
- проводится программа мониторинга циркуляции возбудителя данной болезни среди восприимчивых домашних (если имеются) и диких (если имеются) животных (федеральная и региональная программы);
- проводится программа мониторинга продукции (включая сырье и готовую продукцию), полученной от восприимчивых домашних и диких (если имеются) животных, находящейся в обороте или обитающих на территории региона, на выявление жизнеспособного возбудителя данной болезни (федеральная и (или) региональная программы);
- проводится программа мониторинга продукции, полученной от восприимчивых домашних и диких (если имеются) животных, содержавшихся (содержащихся) на территории региона, на выявление генома возбудителя данной болезни, его антигенов, иных доказательств его присутствия на территории региона (федеральная и (или) региональная программы);
- проводятся лабораторные исследования продукции животного происхождения (включая сырье и готовую продукцию) на выявление генома возбудителя данной болезни, его антигенов;
- отсутствуют случаи выявления жизнеспособного возбудителя данной болезни, его генома или антигена в продукции, полученной от восприимчивых домашних и диких животных, находящейся в обороте на территории региона;
- обеспечена групповая либо индивидуальная (в зависимости от вида животных и типа их содержания) идентификация восприимчивых к этой болезни животных.
- на территории региона имелись случаи этой заразной болезни животных, с учетом сроков содержащихся в Кодексе Здоровья Наземных Животных и Кодексе Здоровья Водных Животных (www.oie.int) Всемирной организации здравоохранения животных, в нормативных правовых актах, составляющих право Евразийского экономического сообщества, в нормативных правовых актах Российской Федерации, а в их отсутствие в сроки, устанавливаемые с учетом имеющихся данных о степени опасности и параметрах распространения данной заразной болезни животных;
- на территории региона установлена циркуляция возбудителя этой заразной болезни животных, имеющая место в момент определения статуса или имевшая место в сроки, указанные в Кодексе Здоровья Наземных Животных и Кодексе Здоровья Водных Животных (www.oie.int) Всемирной организации здравоохранения животных, в нормативных правовых актах, составляющих право Евразийского экономического сообщества, в нормативных правовых актах Российской Федерации, а в их отсутствие в сроки, устанавливаемые с учетом имеющихся данных о степени опасности и параметрах распространения данной заразной болезни животных. Устанавливаемые сроки признания территории благополучной публикуются на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";