(Действующий) Приказ Министерства транспорта РФ от 15 февраля 2016 г. N 24 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
15. В случае задержки отправления воздушного судна сотрудник обслуживающей организации регулярно согласно технологии, утвержденной обслуживающей организацией, либо по вызову пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оказывает ему помощь в предоставлении информации об отправлении воздушного судна.
16. Пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности должна быть обеспечена возможность оставаться в своем собственном кресле-коляске (за исключением коляски с электрическим приводом) до выхода на посадку на борт воздушного судна.
Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.
Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО*.
Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услугах - обслуживающей организацией.
17. Выдача кресел-колясок, используемых пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, в аэропорту назначения, в аэропорту остановки осуществляется в зоне выдачи багажа по запросу о потребности в услугах, представленному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, либо представленному при регистрации на рейс, сразу после высадки пассажиров из воздушного судна.
В аэропорту трансфера выдача кресел-колясок, используемых пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, осуществляется по запросу о потребности в услугах, представленному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, либо представленному при регистрации на рейс, в зоне выдачи багажа либо сразу после высадки из воздушного судна при условии, что минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, составляет более четырех часов.
При отсутствии запроса о выдаче кресла-коляски, используемого пассажиром, в аэропорту трансфера или если стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, составляет менее четырех часов, обслуживающая организация обязана предоставлять пассажирам, не способным передвигаться самостоятельно, кресло-коляску для передвижения по территории аэропорта.
18. В аэропорту и на борту воздушного судна пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности выполняют медицинские процедуры, прием пищи и лекарств, личный уход, санитарно-гигиенические процедуры, а также присмотр за собакой-проводником самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Перевозчик не осуществляет подъем и перенос на руках пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
19. На борту воздушного судна пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчиком оказываются следующие услуги:
1) ознакомление с правилами поведения на борту воздушного судна и с иной актуальной информацией в доступной для пассажиров форме;
2) предоставление во временное пользование бортового кресла-коляски для передвижения на борту воздушного судна не способным передвигаться самостоятельно пассажирам по запросу о потребности в услугах, представленному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
3) оказание помощи в размещении ручной клади, находящейся при пассажире, на борту воздушного судна;
4) помощь в передвижении до туалета и обратно, в том числе с использованием бортового кресла-коляски, пассажирам, не способным передвигаться самостоятельно.
20. Багаж пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту отправления должен загружаться в воздушное судно таким образом, чтобы в аэропорту назначения была обеспечена возможность его первоочередной выгрузки из воздушного судна.
21. Кресла-коляски и иные вспомогательные устройства, используемые пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозятся в качестве зарегистрированного багажа в багажных отсеках воздушного судна.
В пассажирском салоне воздушного судна допускается перевозка складных кресел-колясок и иных вспомогательных устройств, используемых пассажирами, вес и габариты которых не превышают габариты ручной клади, установленные Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденными приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. N 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12964), от 25 октября 2010 г. N 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный N 19174), от 2 апреля 2012 г. N 88 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный N 24083), от 30 апреля 2014 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32421), от 16 июля 2014 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный N 33780) (далее - Федеральные авиационные правила).
22. Кресла-коляски, используемые пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, принимаются к воздушной перевозке при условии представления пассажирами запроса о потребности в услугах в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Используемые пассажирами кресла-коляски принимаются к воздушной перевозке без взимания дополнительной платы.
23. Организация взаимодействия, координация, оперативный контроль процесса обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также обработка запросов о потребности услуг в аэропорту (включая заявки от перевозчиков по данным автоматизированной системы бронирования в формате стандартных сообщений PAL/CAL) осуществляются специализированным подразделением обслуживающей организации.
24. Обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется посредством выполнения следующих последовательных действий:
24.1. По вылету: начало обслуживания (наступает с момента поступления информации о прибытии пассажиров в аэропорт) - регистрация на рейс, отправление на посадку на борт воздушного судна, окончание обслуживания - посадка на борт воздушного судна (завершение размещения на борту воздушного судна).
24.2. По прилету: получение информации о наличии на борту воздушного судна пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, при постановке воздушного судна на место стоянки, не оборудованное телетрапом, вызов спецмашины/амбулифта (для пассажиров с услугой сопровождения до пассажирского места на борту воздушного судна, пассажиров на носилках, пассажиров, которым по медицинским показаниям требуется использование кислородного баллона) и запрос о потребности в услуге сопровождения, прибытие воздушного судна, высадка пассажиров из воздушного судна, доставка в зал прилета, получение багажа.
25. Обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на привокзальных площадях осуществляется посредством выполнения следующих последовательных действий:
25.1. При обращении пассажиров к сотруднику обслуживающей организации на территории привокзальной площади или в зале аэровокзального комплекса с просьбой оказать им помощь в транспортировке, сотрудник обслуживающей организации информирует об этом специализированное подразделение обслуживающей организации.
25.2. Сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации сопровождает (транспортирует) пассажира и его багаж до медпункта, если пассажир нуждается в медицинских услугах, или до стойки регистрации, если пассажир не нуждается в медицинских услугах и желает проходить регистрацию на рейс в установленном порядке.
25.3. Досмотр пассажиров и их багажа, а также досмотр сопровождающих их лиц, включая сотрудников специализированного подразделения обслуживающей организации, осуществляемый на входах в аэропорт, производится вне очереди.
26. Обслуживание вылетающих пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется посредством выполнения следующих последовательных действий:
26.1. Диспетчер линии регистрации осуществляет регистрацию пассажиров и оформляет багаж вне очереди.
В случае, если пассажир следует в аэропорт трансфера, диспетчер линии регистрации при отсутствии ограничений на выдачу кресла-коляски в аэропорту трансфера уточняет у пассажира на каких участках воздушной перевозки требуется выдача пассажиру используемого им кресла-коляски.
26.2. По прибытии в зону обслуживания сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации пересаживает пассажира в инвалидное кресло, предоставленное обслуживающей организацией, для перемещения по привокзальной и терминальной площадям, а инвалидную коляску, оформленную как зарегистрированный багаж, доставляет в комплектовочное помещение для последующей транспортировки и размещения на борту воздушного судна.
26.3. Досмотр инвалидной коляски осуществляется в пункте досмотра багажа.
26.4. При регистрации на рейс диспетчер линии регистрации проверяет наличие соответствующих кодов для предоставления необходимого обслуживания в аэропорту прилета. При необходимости диспетчер линии регистрации корректирует код специального обслуживания в соответствии с потребностями пассажиров.
26.5. Диспетчер линии регистрации производит выделение пассажирских мест, соответствующих потребностям пассажиров, при условии соблюдения требований безопасности полетов:
пассажирские места у эвакуационных выходов пассажирам из числа инвалидов и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности не предоставляются;
для установки носилок предоставляется ряд пассажирских кресел при оплате их использования в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами.
26.6. После оформления пассажиров на рейс при международных воздушных перевозках сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации доставляет пассажиров в зону таможенного контроля для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля, далее к кабине паспортного контроля для прохождения пассажирами процедуры пограничного контроля вне очереди.
26.7. После прохождения пассажирами пограничного контроля сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации доставляет пассажиров в зону контроля (пункт предполетного досмотра), где пассажиры проходят предполетный досмотр пассажиров и вещей, находящихся при них, и далее доставляет пассажиров в зону ожидания посадки к соответствующему выходу не позднее времени начала посадки по технологическому графику обслуживания воздушных судов.
26.8. Если воздушное судно установлено на месте стоянки, оборудованном телетрапом, диспетчер на стойке контроля посадки по готовности воздушного судна приглашает пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности пройти на борт воздушного судна вне очереди, до посадки остальных пассажиров. В случае если на момент начала посадки на рейс пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности нет на выходе на посадку, диспетчер на стойке контроля посадки обеспечивает приоритетное обслуживание по факту их прибытия.
26.9. Если воздушное судно установлено на месте стоянки, не оборудованном телетрапом, транспортировка пассажиров производится с использованием спецмашины, амбулифта или перронного автобуса.
26.10. Сотрудники специализированного подразделения обслуживающей организации осуществляют размещение пассажиров на борту воздушного судна в сопровождении бортпроводника (назначенного бортпроводника, в зоне ответственности которого находятся пассажирские места пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности) на пассажирские места, указанные в посадочном талоне.
27. Обслуживание прилетающих пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется посредством выполнения следующих последовательных действий:
27.1. Высадка пассажиров из воздушного судна производится в последнюю очередь, сразу после выхода всех пассажиров, при этом сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации оказывает помощь пассажирам по пересадке из пассажирского места в инвалидное кресло, предоставляемое аэропортом.
27.2. Сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации транспортирует пассажиров для прохождения пограничного контроля (при осуществлении международной воздушной перевозки). После прохождения пограничного контроля сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации сопровождает пассажиров в зал прилета.
27.3. Сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации помогает пассажирам получить багаж. Если пассажир сдал инвалидную коляску в качестве зарегистрированного багажа, сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации получает багаж пассажира, распаковывает коляску, приводит ее в рабочее положение, пересаживает пассажира в его инвалидную коляску и сопровождает пассажира и его багаж к месту прохождения таможенного контроля (при осуществлении международной воздушной перевозки).
27.4. При утере багажа пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также повреждения багажа или утраты части его содержимого, сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации доставляет пассажира к стойке розыска багажа, где пассажиром оформляются документы на неполученный (поврежденный или с утратой части содержимого) багаж и пассажирская таможенная декларация (при осуществлении международной воздушной перевозки) в установленном порядке.
27.5. После получения багажа сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности до автотранспорта на привокзальной площади и осуществляет помощь в посадке в автотранспорт и погрузке его багажа.
_____________________________
* Doc 9284, AN/905, часть 8, глава 1, пункт 1.1., таблица 8-1, пункты 5, 6; http://store1.icao.int/index.php/technical-instructions-for-the-safe-tran sport-of-dangerous-goods-by-air-2015-2016-doc-9284-english-drm-saleable-1 2971.html