(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Закрепить за федеральными органами государственной власти (государственными органами) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также за Центральным банком Российской Федерации источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов согласно приложению.
В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации вносить соответствующие изменения в состав закрепленных за ними источников доходов бюджетов Российской Федерации.
3. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок утвердить перечень территориальных органов (подразделений), осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов для каждого субъекта Российской Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда и муниципального образования, с закреплением за ними соответствующих источников доходов бюджетов, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
4. Федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам (подразделениям) в течение 2 рабочих дней после утверждения перечня, предусмотренного пунктом 3 настоящего постановления, довести его до финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и финансовых органов муниципальных образований.
5. Федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить в 2-месячный срок порядок осуществления территориальными органами (подразделениями) полномочий главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов и в течение 3 рабочих дней довести его до своих территориальных органов (подразделений).
6. Установить, что пункт 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся органов управления государственных внебюджетных фондов, применяется с 1 января 2010 г.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Зубков
Москва
29 декабря 2007 г.
N 995

Правила
осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995)

1. Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также Центральный банк Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов;
б) формируют и представляют в финансовый орган следующие документы:
прогноз поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации;
прогноз поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
в) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. Особенности формирования Центральным банком Российской Федерации бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
г) исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов;
д) принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов федерального бюджета и доводят их до соответствующих администраторов доходов федерального бюджета не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
е) принимают правовые акты, устанавливающие перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, и закрепляющие за ними источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, и доводят их до соответствующих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, не позднее 5 рабочих дней после принятия указанных правовых актов;
ж) принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов и об установлении порядка доведения территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями указанных правовых актов до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
з) принимают (при передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации) правовые акты, устанавливающие перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, и закрепляющие за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также определяющие порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и доводят их до соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации до начала очередного финансового года;
и) принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации правовые акты о наделении своих территориальных органов, казенных учреждений, находящихся в их ведении, отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета.
1.1. Правовые акты, указанные в подпунктах "г" - "и" пункта 1 настоящих Правил, должны содержать приложения, включающие перечень территориальных органов (подразделений), казенных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, являющихся главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Формы указанных приложений утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Правовые акты, указанные в подпунктах "д" и "ж" пункта 1 настоящих Правил, должны содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
е) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
ж) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями соответствующих территориальных органов (подразделений) федеральных органов государственной власти (государственных органов), связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов;
з) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;
и) определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и местный бюджет;
к) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
2.1. Территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти (государственных органов) и казенные учреждения, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти (государственных органов), осуществляющие полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов:
а) осуществляют бюджетные полномочия, установленные подпунктами "а" - "в" и "ж" пункта 1 настоящих Правил;
б) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми ими правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов;
в) доводят правовые акты, указанные в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не позднее 8 рабочих дней после их принятия.
3. Администраторы доходов бюджетов, находящиеся в ведении главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также Центрального банка Российской Федерации, обеспечивают заключение с управлением Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации договора (соглашения) об обмене электронными документами.