(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 февраля 2016 г. N 170...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
стимулирование взаимодействия подведомственных организаций с организациями ОПК в части развития кадрового потенциала по наиболее востребованным направлениям подготовки и специальностям на основе развития государственно-частного партнерства;
поддержка лучших программ подготовки кадров, реализуемых подведомственными организациями, по заказам профильных организаций ОПК и в сотрудничестве с ними;
ориентирование подготовки кадров на развитие компетенций, обеспечивающих решение проектно-конструкторских, технологических, научно-исследовательских и производственных задач, включая соответствующие виды практик.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Ожидаемые результаты реализации Программы:
Углубленная подготовка 9000 студентов подведомственных организаций по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры) в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК и успешно завершивших обучение;
поддержка долгосрочного системного взаимодействия подведомственных организаций и организаций ОПК в рамках региональных кластеров.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
численность студентов подведомственных организаций, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов;
численность выпускников подведомственных организаций, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов;
уровень освоения образовательной программы выпускниками подведомственных организаций, обучавшимися по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры), заключившими договоры о целевом обучении с организациями ОПК в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, характеризуемый средним арифметическим значением оценок в соответствии с приложением к диплому;
доля обучавшихся в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, трудоустроившихся после окончания обучения в соответствии с договором о целевом обучении с организациями ОПК в течение полугода с момента успешного завершения обучения;
количество образовательных модулей, разработанных в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов;
доля профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации в форме стажировки, в общей численности профессорско-преподавательского состава, участвующего в реализации образовательных модулей, в рамках ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов.
При реализации ведомственного мониторинга трудоустройства выпускников, обучавшихся в рамках государственного плана было определено, что в среднем доля выпускников, трудоустроившихся в течение полугода с момента завершения обучения, не превышает 50%.
Нормами действовавшего до 1 сентября 2013 г. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" не предусматривались такие существенные условия целевой подготовки, как обязательное трудоустройство в организацию, направившую на обучение в рамках целевого приема. В свою очередь, нормы статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) закрепляют обязательства по трудоустройству после целевого обучения. При этом договоры о целевом обучении содержат положения, в случае наступления которых обязательства по трудоустройству выпускника не подлежат исполнению. Вместе с тем законодательством Российской Федерации предусмотрена система штрафов в случае невыполнения обязательств по трудоустройству.
Также реализация Программы позволит повысить уровень взаимной заинтересованности между выпускниками - участниками Программы и организациями-работодателями.
Учитывая, что поддержка Проектов по целевому обучению осуществляется в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными организациями (далее - государственное задание), допускается отклонение от установленных показателей, в пределах которого государственное задание считается выполненным (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640). Соглашениями, заключаемыми с подведомственными организациями на выполнение государственного задания, указанное отклонение зафиксировано на уровне 10%.
Таким образом, по результатам реализации Программы возможно достичь уровня трудоустройства выпускников в 90%.
Таблица. 1. Целевые индикаторы:
Наименование индикатора
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Численность студентов подведомственных организаций, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, человек
3000
3000
3000
-
-
Численность выпускников подведомственных организаций, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, человек
-
-
3000
3000
3000
Уровень освоения образовательной программы выпускниками подведомственных организаций, обучавшимися по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры), заключившими договоры о целевом обучении с организациями ОПК в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, характеризуемый средним арифметическим значением оценок в соответствии с приложением к диплому, значение
-
-
4,0
4,2
4,4
Доля обучавшихся в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, трудоустроившихся после окончания обучения в соответствии с договором о целевом обучении с организациями ОПК в течение полугода с момента успешного завершения обучения, процентов
-
-
90
90
90
Количество образовательных модулей, разработанных в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, штук
500
600
700
-
-
Доля профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации в форме стажировки, в общей численности профессорско-преподавательского состава, участвующего в реализации образовательных модулей, в рамках ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, процентов
20
25
30
15
10

IV. Перечень и описание программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, а именно:
проведение в 2016-2018 годах отбора обучающихся, заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК, с последующим их трудоустройством в данные организации;
проведение в 2016-2018 годах отбора и поддержка в 2016-2020 годах наиболее востребованных Проектов по целевому обучению студентов в интересах организаций ОПК;
организационно-техническое и экспертно-аналитическое сопровождение ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов, на всем этапе реализации указанной программы.
Отбор обучающихся, заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК, осуществляется подведомственными организациями при наличии согласия со стороны обучающегося.
Отбор Проектов по целевому обучению осуществляется в рамках конкурсов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации ежегодно в период 2016-2018 годов. Реализация каждого Проекта по целевому обучению должна способствовать получению группой обучающихся определенного набора компетенций, востребованных организацией-партнером ОПК, в том числе за счёт организации образовательного процесса на кафедрах и в иных структурных подразделениях подведомственных организаций, созданных на базе организаций ОПК.
Каждый Проект по целевому обучению может включать следующие элементы:
образовательный модуль (образовательные модули), обеспечивающий индивидуализацию подготовки обучающихся и формирующий определенные профессиональные компетенции в соответствии с требованиями организаций ОПК;
программу совместных профориентационных мероприятий подведомственной организации и организации(й) ОПК, направленных на повышение мотивации абитуриентов и студентов к заключению договора о целевом обучении с организациями ОПК и последующее трудоустройство в них;
программу обучения профессорско-преподавательского состава подведомственной организации по дополнительным профессиональным программам в форме стажировки на базе организаций ОПК.

V. Срок реализации Программы

Программа реализуется в 2016-2020 годах.

VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации в области кадрового обеспечения ОПК, являющегося мощнейшим локомотивом развития экономики страны и основой ее стратегической безопасности. Программа создает условия для дальнейшего устойчивого развития партнерских отношений подведомственных организаций и организаций ОПК, в том числе на основе расширения форм и механизмов их взаимодействия.
В ходе реализации Программы получат развитие:
усиление практической направленности обучения, эффективные формы взаимодействия подведомственных организаций с организациями ОПК в части использования их материально-технической базы для организации практической подготовки при реализации образовательных программ среднего профессионального (программ подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры);
практика разработки образовательных программ как в целом, так и отдельных образовательных модулей, применительно к потребностям конкретного заказчика.
Наиболее значимыми эффектами реализации Программы являются:
увеличение численности студентов, прошедших углубленную подготовку по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), реализуемых в том числе и в сетевой форме, в соответствии с договорами о целевом обучении с организациями ОПК и трудоустроившихся в них;
переход на качественно новый уровень взаимодействия организаций ОПК с подведомственными организациями на основе заключения долгосрочных договоров, предусматривающих совместное участие в реализации комплексных проектов, разработку профессиональных стандартов, включение в трудовую деятельность организаций ОПК обучающихся и профессорско-преподавательского состава подведомственных организаций.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем внедрения на производстве в организациях ОПК инновационных технологий и осуществления энергосберегающих мероприятий, реализуемых подготовленными в рамках Программы выпускниками подведомственных организаций, обладающими соответствующими компетенциями.
На решение задач и достижение целевых индикаторов Программы оказывают влияние следующие внешнеполитические и макроэкономические риски.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, можно отнести:
обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие сокращения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации;
рост цен на оказание услуг, связанных с повышением квалификации профессорско-преподавательского состава и организацией профориентационных мероприятий, необходимых для обеспечения реализации Программы, сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции.
Указанные риски не могут быть спрогнозированы.
Макроэкономические риски обусловлены влиянием мирового экономического кризиса на социально-экономическое развитие России. Это может оказать негативное влияние на возможность реализации механизма софинансирования со стороны организаций ОПК.