Действующий
программу обучения профессорско-преподавательского состава подведомственной организации по дополнительным профессиональным программам в форме стажировки на базе организаций ОПК.
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации в области кадрового обеспечения ОПК, являющегося мощнейшим локомотивом развития экономики страны и основой ее стратегической безопасности. Программа создает условия для дальнейшего устойчивого развития партнерских отношений подведомственных организаций и организаций ОПК, в том числе на основе расширения форм и механизмов их взаимодействия.
усиление практической направленности обучения, эффективные формы взаимодействия подведомственных организаций с организациями ОПК в части использования их материально-технической базы для организации практической подготовки при реализации образовательных программ среднего профессионального (программ подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры);
практика разработки образовательных программ как в целом, так и отдельных образовательных модулей, применительно к потребностям конкретного заказчика.
увеличение численности студентов, прошедших углубленную подготовку по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), реализуемых в том числе и в сетевой форме, в соответствии с договорами о целевом обучении с организациями ОПК и трудоустроившихся в них;
переход на качественно новый уровень взаимодействия организаций ОПК с подведомственными организациями на основе заключения долгосрочных договоров, предусматривающих совместное участие в реализации комплексных проектов, разработку профессиональных стандартов, включение в трудовую деятельность организаций ОПК обучающихся и профессорско-преподавательского состава подведомственных организаций.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем внедрения на производстве в организациях ОПК инновационных технологий и осуществления энергосберегающих мероприятий, реализуемых подготовленными в рамках Программы выпускниками подведомственных организаций, обладающими соответствующими компетенциями.
На решение задач и достижение целевых индикаторов Программы оказывают влияние следующие внешнеполитические и макроэкономические риски.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, можно отнести:
обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие сокращения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации;
рост цен на оказание услуг, связанных с повышением квалификации профессорско-преподавательского состава и организацией профориентационных мероприятий, необходимых для обеспечения реализации Программы, сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции.
Макроэкономические риски обусловлены влиянием мирового экономического кризиса на социально-экономическое развитие России. Это может оказать негативное влияние на возможность реализации механизма софинансирования со стороны организаций ОПК.
Внешнеполитические риски связаны с международной политической ситуацией, негативное развитие которой может привести к ограничению доступа к импортным технологиям и оборудованию в сфере ОПК.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из степени достижения целевых индикаторов и показателей, закрепленных в соглашениях между подведомственными организациями, реализующими Программу, и Министерством образования и науки Российской Федерации.
Оценка эффективности осуществляется в результате осуществления непрерывного мониторинга качества процесса целевой подготовки кадров для организаций ОПК, трудоустройства выпускников и удовлетворенности организаций ОПК уровнем развития соответствующих компетенций выпускников на основе отчетных форм и в соответствии с порядком их представления. Форма отчетности и порядок мониторинга будут разработаны на первом этапе реализации Программы.
Для расчета эффективности реализации Программы в 2016-2017 годах используются следующие индикаторы и показатели:
численность студентов подведомственных организаций, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов;
количество образовательных модулей, разработанных в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов;
доля профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации в форме стажировки, в общей численности профессорско-преподавательского состава, участвующего в реализации образовательных модулей, в рамках ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016-2020 годов;
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется на основании представленных подведомственными организациями, участвующими в реализации Программы, полугодовых и ежегодных отчетов.
Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей в ходе реализации мероприятий Программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
Для определения результативности по параметру "объем израсходованных средств субсидии" используется следующее соотношение:
- объем средств федерального бюджета, израсходованных подведомственными организациями на реализацию Программы в текущем году;