(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
17. По зарегистрированной заявке проводится экспертиза, включающая формальную экспертизу и экспертизу по существу.
18. До начала формальной экспертизы проверяется уплата пошлины, установленной пунктом 1.2 приложения к Положению о пошлинах.
Если в результате проверки уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, подтверждена, по заявке проводится проверка, предусмотренная пунктом 21 Правил.
19. Если в результате проверки уплаты пошлины уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины в установленном Положением о пошлинах размере (далее - начисленная пошлина) с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.
Если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376), сведения об уплате пошлины отсутствуют, а в документах заявки имеется отметка о том, что соответствующая пошлина уплачена, заявителю направляется уведомление, в котором сообщается о возможности заявителя представить копию документа, подтверждающего уплату пошлины в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.
20. Если начисленная пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, то по заявке проводится проверка, предусмотренная пунктом 21 Правил.
Если начисленная пошлина не уплачена или пошлина, уплаченная за действие, предусмотренное пунктом 1.2 приложения к Положению о пошлинах, меньше размера пошлины, установленного Положением о пошлинах, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной.
21. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 Кодекса, и их соответствие Требованиям к документам заявки, в том числе соблюдение требования единства полезной модели с учетом пункта 2 Требований к документам заявки.
Если заявителем испрашивается конвенционный приоритет, проверяется соблюдение порядка подачи заявки с испрашиванием конвенционного приоритета, установленного пунктами 1, 3 статьи 1382 Кодекса, в том числе соблюдение требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2, подпунктами 1-3 пункта 3, пунктом 4 Правил.
22. Формальная экспертиза проводится без анализа сущности полезной модели.
23. Если в результате формальной экспертизы установлено, что заявка подана с нарушением требования единства полезной модели заявителю в двухмесячный срок со дня начала формальной экспертизы направляется уведомление о нарушении требования единства полезной модели, в котором предлагается в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления сообщить, в отношении какой полезной модели следует проводить экспертизу по существу.
Указанное уведомление о нарушении требования единства полезной модели также содержит сведения:
1) о том, что если заявитель не сообщит, какая из заявленных полезных моделей должна рассматриваться, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, экспертиза по существу будет проводиться в отношении полезной модели, указанной в формуле полезной модели первой;
2) о праве заявителя в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представить составленное в произвольной форме ходатайство о пересмотре вывода экспертизы о нарушении требования единства полезной модели с приведением доводов и разъяснений, подтверждающих, по мнению заявителя, соблюдение требования единства полезной модели;
3) о праве заявителя представить ходатайство, предусмотренное подпунктом 4 пункта 3 Правил, направленное на приведение документов заявки в соответствие с требованием единства полезной модели;
4) о том, что в отношении полезных моделей, содержащихся в заявке и не удовлетворяющих требованию единства полезной модели, заявитель может подать выделенные заявки.
В случае если в результате формальной экспертизы заявителю направляется запрос, предусмотренный пунктом 24 Правил, заявитель уведомляется о нарушении требования единства полезной модели в указанном запросе.
24. В ходе формальной экспертизы заявителю в срок, не превышающий двух месяцев со дня начала формальной экспертизы, может быть направлен запрос исправленных или недостающих документов, предусмотренный пунктом 3 статьи 1384 Кодекса (далее - запрос документов).
Основаниями для запроса документов являются:
1) отсутствие в заявке хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 Кодекса;
2) несоответствие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 Кодекса, Требованиям к документам заявки;
3) отсутствие перевода документов заявки на русский язык, если они представлены на другом языке;
4) нарушение порядка подачи заявки, предусмотренного пунктом 1 статьи 1247 Кодекса, в том числе отсутствие доверенности, если заявление подписано представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным, либо предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих полномочия законного представителя;
5) несоответствие сведений, указанных в документах заявки, друг другу;
6) нарушение порядка испрашивания конвенционного приоритета, установленного пунктами 1, 3 статьи 1382 Кодекса.
В запросе документов указываются выявленные недостатки со ссылками на положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми запрашиваются документы, и предлагается представить запрашиваемые документы в течение трех месяцев со дня направления запроса.
В запросе документов заявитель также уведомляется о том, что:
а) представленные дополнительные материалы в соответствии со статьей 1378 Кодекса не должны изменять заявку по существу;
б) если запрашиваемые документы не будут представлены в течение трех месяцев со дня направления запроса, или заявитель не подаст ходатайство о продлении срока, по заявке будет принято решение о признании заявки отозванной;
в) дополнительные материалы представляются на ознакомление третьим лицам в соответствии с пунктом 2 статьи 1385 Кодекса.
При подаче дополнительных материалов заявитель вправе внести в документы заявки дополнения, уточнения и исправления, не изменяющие заявку по существу, путем подачи ходатайств, предусмотренных подпунктами 4-9 пункта 3 Правил, в соответствии с порядком внесения изменений в документы заявки, установленным пунктом 1 статьи 1378 Кодекса. Дополнительные материалы признаются изменяющими заявку на полезную модель по существу в соответствии с положениями, установленными пунктом 2 статьи 1378 Кодекса, с учетом положений пункта 80 Правил.
25. По поступившим в ответ запрос документов дополнительным материалам проводится проверка соблюдения срока их представления, установленного пунктом 3 статьи 1384 Кодекса, порядка их представления, установленного пунктом 1 статьи 1378 Кодекса, соблюдения требований, предъявляемых к дополнительным материалам пунктом 2 статьи 1378 Кодекса, и соответствия дополнительных материалов Требованиям к документам заявки.
Если заявителем представлено ходатайство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 23 Правил, заявитель уведомляется в уведомлении о положительном результате формальной экспертизы о том, что указанное ходатайство будет рассмотрено в ходе экспертизы по существу.
Если по результатам проверки дополнительных материалов установлено, что они изменяют заявку по существу, такие дополнительные материалы в части, изменяющей заявку по существу, при дальнейшем рассмотрении заявки во внимание не принимаются.
26. В ходе формальной экспертизы устанавливается дата подачи заявки в соответствии с пунктом 3 статьи 1376 Кодекса.
27. На стадии формальной экспертизы осуществляется классификация полезной модели в соответствии с Международной патентной классификацией, принятой Страсбургским соглашением о Международной патентной классификации, заключенным 24 марта 1971 г. в г. Страсбурге (далее - МПК), путем установления классификационного индекса на основе формулы заявленной полезной модели, и при необходимости - описания полезной модели и чертежей (если последние содержатся в заявке).
Если полезная модель может быть отнесена к разным рубрикам МПК, устанавливаются все соответствующие классификационные индексы. При этом выбор первого классификационного индекса определяется названием полезной модели.
Классификационные индексы, установленные в ходе формальной экспертизы, могут быть изменены в ходе экспертизы по существу.
28. Если в результате формальной экспертизы установлено, что документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 1376 Кодекса, представлены и соответствуют Требованиям к документам заявки, в том числе требованию единства полезной модели, в срок, не превышающий двух месяцев со дня начала формальной экспертизы, заявителю направляется уведомление о положительном результате формальной экспертизы с указанием классификационного индекса, установленного в соответствии с МПК, и даты подачи заявки.
29. Если в результате формальной экспертизы установлено, что документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 1376 Кодекса, не представлены в ответ на запрос документов, указанный в пункте 24 Правил, и (или) представленные документы не соответствуют Требованиям к документам заявки, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной с указанием причины признания заявки отозванной и даты подачи заявки (последнее - если может быть установлено в соответствии с пунктом 3 статьи 1376 Кодекса).
30. При положительном результате формальной экспертизы проводится экспертиза по существу, которая в соответствии со статьей 1390 Кодекса включает:
1) проверку соблюдения требования единства полезной модели (в случае представления заявителем ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 23 Правил);
2) проверку соответствия заявленной полезной модели требованиям, установленным пунктом 4 статьи 1349 Кодекса;
3) проверку соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 6 статьи 1351 Кодекса;
4) проверку соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 5 статьи 1351 Кодекса;
5) проверку соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 1 статьи 1351 Кодекса;
6) проверку достаточности раскрытия сущности заявленной полезной модели в документах заявки, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 1376 Кодекса и представленных на дату ее подачи, для осуществления полезной модели специалистом в данной области техники;
7) проведение информационного поиска в отношении заявленной полезной модели для определения уровня техники, с учетом которого будет осуществляться проверка ее соответствия условиям промышленной применимости и новизны в соответствии с пунктами 2-4 статьи 1351 Кодекса (далее - проверка промышленной применимости и новизны);
8) проверку промышленной применимости и новизны.
31. Проверка соблюдения требования единства полезной модели включает рассмотрение ответа заявителя на уведомление, предусмотренное пунктом 23 Правил, в случае, если таковое направлялось заявителю в ходе формальной экспертизы в соответствии с пунктом 3 статьи 1390 Кодекса, пунктом 4 статьи 1384 Кодекса.