Действующий
Постановление Администрации города Челябинска от 19 января 2016 г. N 10-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п"
В соответствии с федеральными законами
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях приведения правовых актов Администрации города Челябинска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:
1. Внести в постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (далее - Порядок) изменение, изложив Порядок, утвержденный постановлением, в новой редакции, согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики (Сафонов В. А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления. Муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Шинина Е.А.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 19 января 2016 г. N 10-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Челябинска муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города) муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города.
2. Административный регламент предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, порядок взаимодействия между структурными подразделениями аппарата Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города (далее - структурные подразделения Администрации города) и должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также взаимодействие Администрации города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
3. Административный регламент разрабатывается на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска, а также уставов организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, устанавливающих основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг.
Административным регламентом не может предусматриваться предоставление муниципальных услуг, не установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органами местного самоуправления города Челябинска. Административный регламент разрабатывается исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.
4. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте структурного подразделения Администрации города, являющегося разработчиком административного регламента, и официальном сайте Администрации города, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Текст административного регламента размещается также в месте предоставления муниципальной услуги.
6. Административный регламент принимается в форме постановления Администрации города.
7. Одновременно с утверждением административного регламента должны быть внесены необходимые изменения в принятые ранее муниципальные правовые акты города Челябинска, затрагивающие вопросы, являющиеся предметом правового регулирования административного регламента, с целью устранения противоречий с утверждаемым административным регламентом.
8. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Челябинска, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
2) изменения структуры Администрации города, в случае преобразования структурных подразделений Администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг;
3) изменения действующего либо утверждение нового стандарта муниципальной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
4) необходимости совершенствования административных процедур по результатам анализа практики применения административного регламента.
9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения, за исключением случаев, когда в утвержденный административный регламент вносятся изменения, касающиеся приведения его в соответствие с действующим законодательством, а также если изменения не касаются изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц. В этих случаях изменения в административный регламент утверждаются без проведения независимой экспертизы.
II. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
10. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников Администрации города (далее - служащие).
11. Разработку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение Администрации города, предоставляющее муниципальную услугу (далее - орган-разработчик административного регламента).
12. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа-разработчика административного регламента. В случае отсутствия официального сайта у органа-разработчика административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
13. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
14. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, в порядке, установленном Администрацией города.
15. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
16. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа-разработчика административного регламента.
17. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
18. По результатам независимой экспертизы лицами, указанными в пункте 16 настоящего Порядка, составляется заключение, которое направляется органу-разработчику административного регламента не позднее, чем за два дня до окончания срока проведения независимой экспертизы. Орган-разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
19. Непоступление заключения независимой экспертизы органу-разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
20. Орган-разработчик административного регламента направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Администрации города в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента.