Действующий
Федеральным законом непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в соответствии с
Федеральным законом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
7. Решения или действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в соответствии с
Федеральным законом не является обязательным условием для обращения в суд.
8. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы избирательная комиссия в соответствии с Федеральным законом прекращает ее рассмотрение.
9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую избирательную комиссию эта избирательная комиссия в соответствии с
Федеральным законом сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.
10. По запросам избирательных комиссий суд в соответствии с
Федеральным законом могут обратиться избиратели, кандидаты, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии. Избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.
11. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, в соответствии с
Федеральным законом обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение указанных жалоб.
12. Суды и органы прокуратуры в соответствии с Статья 60. Основания для аннулирования регистрации кандидата, отмены решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата
пунктами 8 и 9 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в связи со смертью кандидата.
1. Регистрация кандидата аннулируется решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, на основании решения избирательного объединения об отзыве кандидата, представленных в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в соответствии с
Федеральным законом, по заявлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же единому избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято Санкт-Петербургской избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга.
4. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата - также Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, предусмотренном
подпунктами "а", "б", "ж", "и", "к", "л", "м" или "н" пункта 5 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны Санкт-Петербургской избирательной комиссии;
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным
пунктом 12 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга, или превышения указанного предельного размера расходования средств избирательного фонда более чем на 5 процентов;
б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного
пунктом 1 статьи 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных
пунктом 7 статьи 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных
Уставом Санкт-Петербурга срока полномочий Губернатора (но до выдвижения кандидата) этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно- телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо осуществлял деятельность, направленную на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что до дня голосования на выборах в течение установленного
пункта 1 статьи 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата деяний, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "з" пункта 5 настоящей статьи, регистрация кандидата может быть в соответствии с Федеральным законом отменена судом по заявлению прокурора.
6. В случае несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных абзацем первым
Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия до определения результатов выборов может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей - о признании итогов голосования недействительными.
1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения
Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, территориальная избирательная комиссия до установления ею итогов голосования может отменить решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей - о признании итогов голосования недействительными.
Федеральным законом после установления итогов голосования, определения результатов выборов вышестоящей избирательной комиссией решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу. О принятом избирательной комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу данная избирательная комиссия информирует Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".
2. В соответствии с
Федеральным законом суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования в случае:
3. В соответствии с
в) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
г) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
д) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Федеральным законом суд соответствующего уровня по заявлению избирателя об оспаривании итогов голосования на избирательном участке, на котором этот избиратель принял участие в выборах, может отменить решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящей статьи.
3_1. В соответствии с
Федеральным законом суд соответствующего уровня может отменить решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:
4. В соответствии с
пунктом 12 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
а) кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного
пунктом 1 статьи 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;
в) кандидат, признанный избранным, при проведении агитации вышел за рамки ограничений, предусмотренных
Федеральным законом суд соответствующего уровня, отменив решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения Федерального закона.
5. В соответствии с
Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов.
6. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения