(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Указанный повторный подсчет может проводиться до определения Санкт-Петербургской избирательной комиссией результатов выборов и составления ею протокола о результатах выборов.
12. В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо соответствующей территориальной избирательной комиссией, либо Санкт-Петербургской избирательной комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, присутствующим при проведении повторного подсчета голосов. Если такой протокол составляется участковой избирательной комиссией или территориальной избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию (участковой избирательной комиссией - через соответствующую территориальную избирательную комиссию). На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы об итогах голосования всех вышестоящих избирательных комиссий. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.

Статья 56. Повторное голосование и повторные выборы

1. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не был избран Губернатором, в связи с чем выборы по единому избирательному округу признаны несостоявшимися, Санкт-Петербургской избирательной комиссией назначается повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
Повторное голосование проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах Губернатора Санкт-Петербурга с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга, за исключением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 55 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
Порядок проведения повторного голосования определяется в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следующие кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
3. Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает результаты повторного голосования несостоявшимися:
а) если в соответствии с пунктом 12 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга повторное голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
б) если все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
4. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом.
5. Если выборы признаны недействительными или повторное голосование признано несостоявшимся, недействительным Санкт-Петербургская избирательная комиссия назначает повторные выборы.
Сроки проведения повторных выборов определяются в соответствии с Федеральным законом. Порядок проведения повторных выборов определяется в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Статья 57. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов выборов

1. Территориальная избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку соответствующей части территории Санкт-Петербурга, на который распространяется деятельность этой территориальной избирательной комиссии, итоги голосования по единому избирательному округу в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
Санкт-Петербургская избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по единому избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов по единому избирательному округу и протоколах территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
2. Санкт-Петербургская избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов по единому избирательному округу в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов по единому избирательному округу.
3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов выборов, а также данных о числе голосов, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов (голосов, поданных по позициям "За" и "Против"), Санкт-Петербургской избирательной комиссией осуществляется не позднее чем через 9 дней со дня голосования. При этом Санкт-Петербургская избирательная комиссия обнародует все данные, которые содержатся в протоколе Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов по единому избирательному округу, данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования по единому избирательному округу территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий.
4. В течение 3 месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования и о результатах выборов всех избирательных комиссий, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 58. Использование ГАС "Выборы" при проведении выборов

1. При подготовке и проведении выборов, а также для осуществления иных полномочий избирательных комиссий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации используется только ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном Федеральным законом, иными федеральными законами. Требования к ГАС "Выборы" и к ее эксплуатации и развитию определяются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Ввод в ГАС "Выборы" данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, осуществляется в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
2. При использовании ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, соответствующая избирательная комиссия образует группу, в которую входят члены избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, для контроля за использованием ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств). Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в ГАС "Выборы".
3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов) соответствующей избирательной комиссией ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов избирателей. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, если иное не установлено Федеральным законом, иным федеральным законом.
4. Если после ввода данных протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению территориальной избирательной комиссии.

Глава IX. Обжалование нарушений избирательных прав граждан Российской
Федерации и ответственность за нарушение законодательства о выборах

Статья 59. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом, иными федеральными законами.
2. Решения и действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии обжалуются в соответствии с Федеральным законом в Санкт-Петербургский городской суд, решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий обжалуются в соответствии с Федеральным законом в районные суды.
3. Решения суда в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.
4. Решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов по единому избирательному округу обжалуются в соответствии с Федеральным законом в Санкт-Петербургский городской суд. При этом Санкт-Петербургский городской суд в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами обязан рассмотреть по существу не только решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии, но и одновременно решения всех нижестоящих избирательных комиссий, принимавших участие в организации и проведении данных выборов в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты выборов.
Решения территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по соответствующей части территории Санкт-Петербурга и решения участковых избирательных комиссий по соответствующему избирательному участку единого избирательного округа обжалуются в соответствии с Федеральным законом в соответствующие районные суды.
5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение избирательной комиссии.
6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в соответствии с Федеральным законом непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
7. Решения или действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в соответствии с Федеральным законом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
8. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом не является обязательным условием для обращения в суд.
9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую избирательную комиссию эта избирательная комиссия в соответствии с Федеральным законом приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы избирательная комиссия в соответствии с Федеральным законом прекращает ее рассмотрение.
10. По запросам избирательных комиссий суд в соответствии с Федеральным законом сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.
11. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, в соответствии с Федеральным законом могут обратиться избиратели, кандидаты, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии. Избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.
12. Суды и органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение указанных жалоб.
13. При рассмотрении избирательной комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав граждан, на заседание избирательной комиссии приглашаются заявители (авторы жалоб (заявлений), а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Статья 60. Основания для аннулирования регистрации кандидата, отмены решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата

1. Регистрация кандидата аннулируется решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, на основании решения избирательного объединения об отзыве кандидата, представленных в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в связи со смертью кандидата.
2. Регистрация кандидата аннулируется Санкт-Петербургской избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.
3. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением, аннулируется Санкт-Петербургской избирательной комиссией на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения.
4. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата - также Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом, по заявлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же единому избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято Санкт-Петербургской избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга.
5. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же единому избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктами "а", "б", "ж", "и", "к", "л", "м" или "н" пункта 5 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны Санкт-Петербургской избирательной комиссии;