(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от: иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а"-"г", "е"-"з", "л"-"о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
7. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 6 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта "п" пункта 6 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
8. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
9. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
10. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 8 и 9 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата в течение 10 дней со дня его поступления в соответствующий избирательный фонд. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета Санкт-Петербурга в течение 5 дней со дня его поступления в соответствующий избирательный фонд. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
11. Предельный размер перечисляемых в избирательный фонд кандидата средств составляет для:
а) собственных средств кандидата - 1 миллион рублей;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 50 миллионов рублей;
в) добровольных пожертвований физического лица - 500 тысяч рублей;
г) добровольных пожертвований юридического лица - 1 миллион рублей.
12. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, в том числе кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 100 миллионов рублей.
13. Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения Санкт-Петербургской избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, в филиалах ОАО "Сбербанк России".
14. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов кандидатов устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Статья 45. Порядок расходования средств избирательных фондов

1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
б) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами, а также гражданами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. Требование о безналичном порядке расчетов распространяется в том числе на расчеты с любыми третьими лицами, привлекаемыми исполнителем работ (услуг) для выполнения принятых на себя по договору обязательств. Любые выплаты наличных денежных средств физическим и юридическим лицам по договорам на выполнение работ (услуг), связанных с избирательной кампанией, запрещаются.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
6. Кандидаты вправе использовать на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
7. Филиал ОАО "Сбербанк России", в котором открыт специальный избирательный счет, по требованию Санкт-Петербургской избирательной комиссии, кандидата обязан периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата. Филиал ОАО "Сбербанк России", в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за 3 дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
8. Санкт-Петербургская избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Санкт-Петербурга, обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им Санкт-Петербургской избирательной комиссией для опубликования, в течение 3 дней со дня получения. Форма подлежащих опубликованию сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов публикуются в объеме, позволяющем установить общую сумму средств, поступивших в избирательный фонд; сумму средств, поступивших с нарушением требований пункта 6 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга; сумму поступивших средств, превышающих установленный пунктом 11 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга размер; сумму средств, возвращенных жертвователям; сумму средств, перечисленных в доход бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 10 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга; сумму средств, на которую произошло превышение предельной суммы всех расходов кандидата, установленной пунктом 12 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга; суммы средств, направленных на финансирование каждого вида расходов из допустимых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
9. Кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Копии указанных финансовых отчетов не позднее чем через 5 дней со дня их получения передаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.
Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Санкт-Петербурга, обязаны опубликовать переданные им Санкт-Петербургской избирательной комиссией итоговые финансовые отчеты в десятидневный срок.
10. После дня голосования кандидаты обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. Филиал ОАО "Сбербанк России" обязан по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию Санкт-Петербургской избирательной комиссии в бесспорном порядке перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства в доход бюджета Санкт-Петербурга.
11. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
12. Санкт-Петербургская избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. В соответствии с Федеральным законом органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Санкт-Петербургской избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

Статья 46. Контрольно-ревизионная служба при Санкт-Петербургской избирательной комиссии

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 2 и 3_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3_3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, создается контрольно-ревизионная служба при Санкт-Петербургской избирательной комиссии с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, Северо-Западный банк ОАО "Сбербанк России". Указанные органы и учреждения по запросу Санкт-Петербургской избирательной комиссии в соответствии с Федеральным законом не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Санкт-Петербургской избирательной комиссии на срок не менее 5 месяцев.
2. На срок работы в контрольно-ревизионной службе при Санкт-Петербургской избирательной комиссии специалисты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Глава VIII. Гарантии прав граждан при организации и осуществлении голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов и их опубликовании

Статья 47. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района Санкт-Петербурга, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным федеральным законом, - командиром воинской части.
2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию в соответствии с Федеральным законом обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, а также сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представленных кандидатами, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2_1 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут предоставляться участковой избирательной комиссией каждому избирателю непосредственно.
4. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаков предвыборной агитации.
5. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
6. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии зарегистрированных кандидатов и наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах.
7. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
8. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом. В качестве стационарных ящиков для голосования могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки избирательных бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.
9. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей.
10. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким избирателям в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга.