(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга о выборах, в соответствии с Федеральным законом не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании и в течение одного года после окончания избирательной кампании по выборам, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
7. В день голосования до момента окончания голосования на территории единого избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

Статья 33. Опросы общественного мнения

1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос общественного мнения, связанный с проведением выборов, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение указанного опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3. В течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет").

Статья 34. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов

1. Информационное обеспечение выборов осуществляется с использованием государственных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных и негосударственных периодических печатных изданий в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.
3. Перечень государственных организаций телерадиовещания, а также государственных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется Санкт-Петербургской избирательной комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
4. Перечень, указанный в пункте 3 настоящей статьи, представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
а) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;
б) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
в) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;
г) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
д) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
е) периодичность выпуска периодического печатного издания;
ж) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).

Статья 35. Предвыборная агитация

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Закона Санкт-Петербурга);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" настоящего пункта, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б"-"е" настоящего пункта, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
4. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов кандидатов в установленном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке. Агитация за кандидата, кандидатов, которая оплачивается из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 9 настоящей статьи.
7. В соответствии с Федеральным законом запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
ж) международным организациям и международным общественным движениям;
з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
8. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица выдвинуты в качестве кандидатов.
9. Использование в агитационных материалах кандидата изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий данное согласие, представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 41 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:
а) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;