(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении действующего избирательного законодательства, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
3. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные органы в соответствии с Федеральным законом обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры в соответствии с Федеральным законом принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга соответствующая избирательная комиссия вправе вынести указанным кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
4. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.
5. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов устанавливаются Федеральным законом, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.
6. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней производится по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
8. Решение избирательной комиссии, противоречащее действующему законодательству либо принятое с превышением установленной компетенции, в соответствии с Федеральным законом подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия в соответствии с Федеральным законом вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.
9. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
10. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с Федеральным законом обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий в соответствии с Федеральным законом не подлежат государственной регистрации.
11. Финансовое обеспечение деятельности участковых избирательных комиссий осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных на подготовку и проведение выборов. Финансовое обеспечение деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, а также в соответствии с федеральными законами за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
11. Организующей выборы избирательной комиссией является Санкт-Петербургская избирательная комиссия. Санкт-Петербургская избирательная комиссия организует и обеспечивает подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий.
12. Санкт-Петербургская избирательная комиссия и территориальные избирательные комиссии представляют отчеты об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных на обеспечение их деятельности и проведение выборов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Государственные органы Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
14. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны в соответствии с Федеральным законом оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
15. Государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. Объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, который вправе использовать избирательные комиссии для информирования избирателей в период со дня опубликования решения о назначении выборов до дня опубликования результатов выборов, устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией. При этом расходы государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона.
Государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных периодических печатных изданий предоставляют избирательным комиссиям бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения информации о кандидатах, об избирательных объединениях, и иной информации, непосредственно связанной с подготовкой и проведением выборов, по письменным запросам избирательных комиссий в течение двух дней со дня получения указанных запросов, а в день голосования - немедленно по получении запроса.
16. Государственные органы Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.

Статья 11. Санкт-Петербургская избирательная комиссия

Порядок формирования (расформирования), статус, компетенция и полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии", настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.

Статья 12. Территориальные избирательные комиссии

Порядок формирования (расформирования), статус, компетенция и полномочия территориальных избирательных комиссий устанавливаются федеральными законами, Законом Санкт-Петербурга "О территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге", настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.

Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

1. Участковые избирательные комиссии формируются для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей.
1_1. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составляет пять лет.
Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается сформировавшей ее территориальной избирательной комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона.
2. Участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования участковых избирательных комиссий, которые установлены Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, со следующим количеством членов в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
а) до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
б) от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
в) более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
В случае совмещения дня голосования на выборах с днем голосования на выборах и (или) референдумах различных уровней максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в настоящем пункте, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых избирательных комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов участковой избирательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.
3. Территориальные избирательные комиссии обязаны принять решение о начале приема предложений по персональному составу участковых избирательных комиссий, формируемых на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не позднее чем за 45 дней до дня истечения срока полномочий участковых избирательных комиссий. Сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий публикуется территориальной избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий участковых избирательных комиссий. Предложения по составу участковых избирательных комиссий должны быть представлены в течение 30 дней со дня опубликования указанного сообщения. Территориальные избирательные комиссии принимают решение о назначении членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса не позднее чем за пять дней до окончания срока полномочий участковых избирательных комиссий.
3_1. Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не назначенные членами участковой избирательной комиссии, зачисляются в резерв составов участковых избирательных комиссий, который формируется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
3_2. На избирательном участке, образованном в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями из резерва составов участковых избирательных комиссий, предусмотренного пунктом 5_1 статьи 27 Федерального закона, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.
4. Участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в муниципальном совете соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, а также предложений представительного органа внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга право внесения предложений по кандидатурам в составы участковых избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. В случае досрочного прекращения полномочий члена участковой избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга созывов, действующих на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с Федеральным законом, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за 3 дня до истечения сроков, установленных Федеральным законом).
6. Права, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
7. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
8. В соответствующую участковую избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.
9. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии.
10. Территориальная избирательная комиссия, назначающая в состав соответствующей участковой избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга, обязана получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав этой участковой избирательной комиссии.
11. Если уполномоченная на то настоящим Законом Санкт-Петербурга территориальная избирательная комиссия не назначит состав или часть состава участковой избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Законом Санкт-Петербурга, либо если соответствующая территориальная избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава участковой избирательной комиссии назначается Санкт-Петербургской избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, Законом Санкт-Петербурга "О территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге", настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.
12. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия участковых избирательных комиссий

2. Участковая избирательная комиссия: