(Действующий) Закон г. Москвы от 18 апреля 2007 г. N 11 "О референдумах в городе...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Закон г. Москвы от 18 апреля 2007 г. N 11 "О референдумах в городе Москве"

Настоящий Закон определяет порядок организации и проведения референдума города Москвы и местного референдума в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство о референдумах

1. Референдум города Москвы, местный референдум в городе Москве (далее - местный референдум) проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
2. В случаях и пределах, предусмотренных законодательством о референдумах, Московская городская Дума, Мэр Москвы, советы депутатов муниципальных округов, советы депутатов городских округов, советы депутатов поселений (далее - представительные органы местного самоуправления), главы внутригородских муниципальных образований в городе Москве, должностные лица, возглавляющие исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления (далее - главы местных администраций), могут принимать и издавать правовые акты, направленные на реализацию положений настоящего Закона.
3. В случае принятия в период кампании референдума города Москвы или местного референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующего референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующего референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
2. В настоящем Законе также используются следующие термины и понятия:
1) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование), решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) самостоятельно;
2) житель города Москвы - гражданин Российской Федерации, место жительства которого находится на территории города Москвы, что устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
3) округ референдума - территория, на которой проводится референдум;
4) референдум - референдум города Москвы и местный референдум;
5) референдум города Москвы - форма прямого волеизъявления жителей города Москвы, обладающих правом на участие в референдуме, по наиболее важным вопросам городского значения, которое осуществляется посредством голосования;
6) референдум местный (местный референдум) - форма прямого волеизъявления жителей города Москвы, обладающих правом на участие в референдуме и проживающих на территории муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения, которое осуществляется посредством голосования;
7) участник референдума - житель города Москвы, обладающий правом на участие в референдуме.

Статья 3. Основные принципы проведения референдума

1. Референдум города Москвы проводится на всей территории города Москвы. Местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования.
2. Участники референдума принимают участие в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления.
3. Участник референдума при проведении референдума голосует лично и непосредственно.
4. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на участника референдума с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением участника референдума.
5. Референдумы организуют и проводят комиссии референдума. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Статья 4. Право на участие в референдуме

1. В референдуме города Москвы имеет право участвовать житель города Москвы, достигший на день голосования возраста 18 лет.
2. В местном референдуме имеет право участвовать житель города Москвы, место жительства которого находится на территории муниципального образования, где проводится референдум, и достигший на день голосования возраста 18 лет.
3. Житель города Москвы вправе участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
4. Не имеют права участвовать в референдуме жители города Москвы, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. При проведении референдума житель города Москвы, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами действиях по подготовке и проведению референдума.
6. В соответствии с международными договорами Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и жители города Москвы. В остальных случаях иностранные граждане, а также лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме, а также в иных формах участвовать в кампаниях референдума. Участие в кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 5. Вопросы референдума

1. На референдум города Москвы могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении города Москвы или в совместном ведении Российской Федерации и города Москвы, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы референдума должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
5. Вопросы референдума города Москвы не должны противоречить федеральному законодательству. Вопросы местного референдума не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству города Москвы.
6. На референдум не могут быть вынесены вопрос (вопросы):
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении должностных лиц, о назначении их на должность и об освобождении от должности, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города Москвы, муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города Москвы.
7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума

1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории города Москвы, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
3. Принятие органом государственной власти города Москвы, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о референдумах

1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.