(Действующий) Закон г. Москвы от 6 июля 2005 г. N 38 "Избирательный кодекс города...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7. Комиссии муниципальных образований действуют на постоянной основе и организуют подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Комиссия муниципального образования при проведении указанных выборов является вышестоящей по отношению к участковым комиссиям, действующим на территории этого муниципального образования. Правовой статус комиссии муниципального образования определяется уставом муниципального образования. Полномочия комиссии муниципального образования по решению Городской комиссии, принятому на основании обращения соответствующего представительного органа местного самоуправления, могут возлагаться на территориальную комиссию или участковую комиссию, действующую на территории соответствующего муниципального образования. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия комиссии данного муниципального образования по решению Городской комиссии могут быть возложены на территориальную комиссию. При возложении полномочий комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит.
8. Участковые комиссии обеспечивают процесс голосования и подсчета голосов избирателей.
9. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации.
10. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении законодательства о выборах, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
10.1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением настоящего Кодекса соответствующая комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
11. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 10 настоящей статьи, направлять представления о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если же представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
12. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, муниципальные списки кандидатов.
13. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции не зависимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
14. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.
15. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
16. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
17. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для обеспечения функционирования ГАС "Выборы", хранения избирательной документации, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
17.1. Сведения о численности на территории муниципального образования избирателей, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года Пенсионным фондом Российской Федерации в Городскую комиссию.
18. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
19. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном статьей 46 настоящего Кодекса, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном частью 10 статьи 50 настоящего Кодекса.
20. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.

Статья 16. Общие условия формирования окружных, территориальных комиссий, комиссий муниципальных образований и участковых комиссий

1. Окружные, территориальные комиссии, комиссии муниципальных образований и участковые комиссии формируются на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, также на основе предложений иных общественных объединений.
2. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан при наличии достаточного количества соответствующих предложений назначить не менее половины от общего числа членов избирательной комиссии, за исключением комиссий муниципальных образований, на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации последнего созыва, при этом такие предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 2 настоящей статьи вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, установленных частью 9 статьи 22 настоящего Кодекса).
5. В избирательную комиссию по предложению каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 20 настоящего Кодекса.
6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов комиссии муниципального образования, окружной, территориальной, участковой комиссии.
7. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан не позднее дня, когда начинается прием предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, опубликовать объявление, в котором должны быть указаны сроки, время и место приема предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, перечень документов, которые должны быть представлены, и перечень сведений о кандидатуре в члены избирательной комиссии, которые должны содержаться в этих документах.
8. Предложение по кандидатуре в состав избирательной комиссии оформляется документом о выдвижении кандидатуры и заявлением выдвигаемого о согласии быть членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
9. Документом о выдвижении кандидатуры является протокол или выписка из протокола собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы (с приложением списка избирателей, принявших участие в собрании), протокол, выписка из протокола собрания (заседания, конференции) или решение полномочного (руководящего или иного) органа избирательного объединения, общественного объединения, оформленное в соответствии с требованиями устава, решение представительного органа местного самоуправления. Документ о выдвижении кандидатуры должен содержать:
1) дату и место проведения собрания (заседания, конференции);
2) число присутствовавших на собрании (заседании, конференции) участников;
3) число участников, проголосовавших за выдвинутую кандидатуру;
4) фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства выдвигаемой кандидатуры;
5) наименование и (или) номер избирательной комиссии, в состав которой данная кандидатура выдвигается.
10. Протокол или выписка из протокола собрания избирателей должны быть подписаны председателем и секретарем собрания с указанием адреса их места жительства.
11. Протокол, выписка из протокола, решение, представляемые избирательным объединением, общественным объединением, должны быть подписаны уполномоченным на то лицом (лицами) и заверены печатью (если избирательное объединение, общественное объединение является юридическим лицом). В этих документах должно быть также указано число членов руководящего органа (для конференции - число избранных делегатов конференции, для собрания членов общественной организации - число членов организации). Общественное объединение, за исключением политической партии (регионального отделения политической партии), представляет заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения копию действующего устава общественного объединения.
12. В заявлении о согласии быть членом избирательной комиссии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства выдвигаемой кандидатуры, наименование и (или) номер избирательной комиссии, в состав которой он выдвинут.
13. В заявлении о согласии или в отдельной анкете о кандидатуре должны быть также указаны следующие сведения:
1) образование;
2) место работы и должность (род занятий);
3) контактный телефон (телефоны);
4) опыт работы в избирательных комиссиях с указанием уровня комиссии (участковая, территориальная, окружная) и года (лет) работы.
14. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан рассматривать все поступившие предложения по кандидатурам в состав этой комиссии, оформленные в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 17. Порядок формирования и полномочия окружной комиссии

1. Окружная комиссия формируется Городской комиссией в каждом избирательном округе в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса на основе предложений, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Кодекса, а также предложений представительных органов местного самоуправления, входящих в состав соответствующего одномандатного избирательного округа, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
2. Окружные комиссии формируются не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Срок приема предложений по кандидатурам в состав окружных комиссий устанавливается Городской комиссией. Указанный срок не может составлять менее 10 дней.
3. Окружная комиссия:
1) осуществляет контроль за исполнением настоящего Кодекса, соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории одномандатного избирательного округа;
2) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в одномандатном избирательном округе;
3) координирует работу нижестоящих избирательных комиссий по выборам депутатов Московской городской Думы, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий, связанные с выборами депутатов Московской городской Думы, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
4) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
5) регистрирует кандидатов в депутаты Московской городской Думы по соответствующему одномандатному округу и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;