(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 г. N 136-21 "О референдуме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в данном Федеральном законе и настоящей статье.
4. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
6. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение референдума

1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории Санкт-Петербурга, либо на части территории Санкт-Петербурга, а также в течение трех месяцев после отмены указанного военного или чрезвычайного положения.
2. Повторно референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
3. В соответствии с Федеральным законом не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума, за исключением указанных в данном Федеральном законе и настоящей статье.
4. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, уполномоченное в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума требований действующего законодательства.
5. Принятие органом государственной власти Санкт-Петербурга решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение референдума по данному вопросу.

Глава II. Регистрация и учет участников референдума,
составление списков участников референдума,
образование участков референдума

Статья 7. Исключена

Статья 8. Порядок составления списков участников референдума

1. В целях реализации прав участников референдума соответствующими комиссиями референдума составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума и представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
2. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме.
3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в референдуме). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
4. Сведения об участниках референдума формирует и уточняет руководитель уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга территориального органа исполнительной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с Федеральным законом сведения об участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии референдума сразу после назначения дня голосования.
5. Список участников референдума составляется территориальной комиссией референдума, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - "ГАС "Выборы""), отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.
Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.
6. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума. При выявлении территориальной комиссией референдума факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума на одном и том же референдуме соответствующая комиссия референдума до передачи списков участников референдума в участковые комиссии референдума проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.
7. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии референдума, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума.
8. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь комиссии референдума, составившей список. На участках референдума, образованных на территории воинской части, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии референдума. Список участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной комиссии референдума и (или) участковой комиссии референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии референдума, заверения и уточнения определяются Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
9. Территориальная комиссия референдума передает по акту участковым комиссиям референдума первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая комиссия референдума вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии референдума и подписью ее председателя.
10. Участковая комиссия референдума уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий референдума с учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии референдума.
11. Участковая комиссия референдума за 10 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения.
12. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктом 1 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга составление списка участников референдума, передача в участковую комиссию референдума первого экземпляра списка участников референдума и ознакомление со списком участников референдума по соответствующему участку референдума осуществляются в сроки, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, в целях обеспечения проведения досрочного голосования участников референдума.
13. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию референдума с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия референдума обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии референдума об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд (по месту нахождения участковой комиссии референдума), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией референдума немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий референдума и заверения его печатями этих комиссий референдума в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии референдума о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения, запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию референдума об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке.
14. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию референдума (если место жительства участника референдума находится на территории Санкт-Петербурга). Участковая комиссия референдума в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума N" с указанием номера участка референдума.
15. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.
16. После официального опубликования результатов референдума информация об участниках референдума, содержащаяся в списках участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об участниках референдума в регистре участников референдума.

Статья 9. Исключена.

Статья 10. Образование участков референдума

1. Участки референдума образуются для голосования и подсчета голосов участников референдума в порядке и на срок, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.
2. Участки референдума образуются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района Санкт-Петербурга по согласованию с территориальными избирательными комиссиями, действующими в качестве территориальных комиссий референдума, на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке референдума. Перечень участков референдума и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки референдума могут образовываться территориальной избирательной комиссией, действующей в качестве территориальной комиссии референдума, на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума.
5. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, местонахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы руководителем уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта сведения об участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, подлежат обнародованию соответствующей территориальной избирательной комиссией, действующей в качестве территориальной комиссии референдума, не позднее чем за один день до дня голосования.

Глава III. Комиссии референдума

Статья 11. Комиссии референдума

1. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие комиссии референдума:
Санкт-Петербургская избирательная комиссия, действующая в качестве комиссии референдума;
территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве территориальных комиссий референдума (далее - территориальные комиссии референдума);
участковые избирательные комиссии, действующие в качестве участковых комиссий референдума (далее - участковые комиссии референдума).
2. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, эта инициативная группа по проведению референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Комиссии референдума, в том числе в связи с указанными в настоящем пункте обращениями, вправе обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные органы, в соответствии с Федеральным законом, обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за 5 или менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. В случае если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
3. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
4. При подготовке и проведении референдума комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.