(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 г. N 136-21 "О референдуме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума, в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом плата не взимается.
9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.
10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены комиссии референдума, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 34 и 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Статья 38. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона, иного нормативного правового акта, выносимого на референдум

В случае вынесения на референдум проекта закона Санкт-Петербурга, иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга каждый участник референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в территориальной комиссии референдума. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума.

Статья 39. Ограничения при проведении агитации по вопросам референдума

1. Агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет"), выступления представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
2. При проведении агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
3. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. В период кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов референдума либо которые иным образом связаны с референдумом.
5. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в период кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего фонда референдума, не допускается.
6. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам референдума.
7. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
8. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
9. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга порядка проведения агитации по вопросам референдума Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, территориальные комиссии референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

Глава VII. Финансирование референдума

Статья 40. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума

1. Расходы, связанные с проведением референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям референдума из бюджета Санкт-Петербурга, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий референдума, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на проведение референдума, является Санкт-Петербургская избирательная комиссия.
4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума из бюджета Санкт-Петербурга, устанавливаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Северо-Западным главным управлением Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
5. Председатели комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума из бюджета Санкт-Петербурга, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
6. Отчет Санкт-Петербургской избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение одного месяца после представления его в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
7. Закупки бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении референдума, осуществляются Санкт-Петербургской избирательной комиссией или по ее решению территориальными комиссиями референдума. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложению Правительства Санкт-Петербурга не реже одного раза в пять лет.
8. Закупка тоявара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением референдума, может осуществляться комиссиями референдума в соответствии с утвержденной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга до дня официального опубликования решения о назначении референдума.

Статья 41. Порядок создания фонда референдума

1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, а иные группы участников референдума вправе создавать собственные фонды для финансирования деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
2. Предельные размеры средств, перечисляемых в фонд референдума, а также предельный размер расходования средств указанного фонда не могут превышать:
а) собственные средства членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума - 100 тысяч рублей;
б) средства общественных объединений, сформировавших инициативную группу по проведению референдума, иную группу участников референдума, - 100 тысяч рублей;
в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц - 20 тысяч рублей и 500 тысяч рублей соответственно;
г) предельный размер расходования средств фонда референдума - 2,5 миллиона рублей.
3. Инициативная группа по проведению референдума обязана, а иные группы участников референдума вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
4. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента.