(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 г. N 136-21 "О референдуме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, которые участвовали в деятельности по информационному обеспечению референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах, не могут быть в соответствии с Федеральным законом по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период кампании референдума и в течение одного года после окончания соответствующей кампании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
8. В день голосования до момента окончания голосования на территории Санкт-Петербурга запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

Статья 29. Опросы общественного мнения

1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, является разновидностью информирования участников референдума.
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, редакции средств массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

Статья 30. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума

1. Информационное обеспечение референдума осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.
2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении референдума являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) Санкт-Петербурга.
3. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении референдума являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
4. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи.
5. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы по проведению референдума.
6. Перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется Санкт-Петербургской избирательной комиссией или указанной в законе нижестоящей комиссией референдума по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
7. Перечень, указанный в пункте 6 настоящей статьи, представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования решения о назначении референдума. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
а) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;
б) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
в) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;
г) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума);
д) доля (вклад) Российской Федерации, Санкт-Петербурга, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования решения о назначении референдума);
е) периодичность выпуска периодического печатного издания;
ж) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).

Статья 31. Агитация по вопросам референдума

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против проведения референдума, за или против участия в референдуме, за или против вопроса референдума или проекта закона Санкт-Петербурга или иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга, выносимого на референдум.
2. Агитация по вопросам референдума может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
3. Инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
4. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств фондов референдума в установленном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке.
5. Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
6. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) органам государственной власти Санкт-Петербурга, иным государственным органам, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) комиссиям референдума, членам комиссий референдума с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
е_1) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
з) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 39 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
7. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Статья 32. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
2. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
3. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном Федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии референдума, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Статья 33. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия проведения агитации по вопросам референдума в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
2. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума эфирное время, печатную площадь.