Действующий
к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга:
л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
пунктом 9 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
м) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей участников референдума лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с
н) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона Санкт- Петербурга, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных
10. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с
подпунктом "г" пункта 14 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в Санкт-Петербургской избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом в соответствии с Федеральным законом или Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная Санкт-Петербургской избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, Федеральным законом;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом;
в) выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом;
д) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
е) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга предельного размера расходования средств фонда референдума;
з) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 39 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
и) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
пунктом 14 настоящей статьи, является исчерпывающим.
15. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный
1. Решение о проведении референдума принимается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в форме постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В постановлении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о назначении референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на референдум закона Санкт-Петербурга или иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга.
2. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Постановление о назначении референдума Санкт-Петербурга подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 60 дней до дня голосования.
3. В соответствии с законом Санкт-Петербурга голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
Федеральным законом понимается:
2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в соответствии с
Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей участников референдума, ведения агитации по вопросам референдума, если иным группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии Глава VI. Гарантии прав граждан на получение,
распространение информации о референдуме.
Агитация при проведении референдума
1. Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.
2. Информирование участников референдума осуществляют органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
3. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным.