(Действующий) Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Представители от субъектов Российской Федерации в Совете Федерации являются членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - члены Совета Федерации).
3. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе волеизъявления избирателей данного субъекта Российской Федерации.
4. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Основы деятельности Совета Федерации

1. Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.
2. Порядок деятельности Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - постановления Совета Федерации) и настоящим Регламентом.
3. Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракции и партийные объединения.
4. Совет Федерации может выступать учредителем, соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования о работе Федерального Собрания - парламента Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Права, обязанности и основные гарантии деятельности члена Совета Федерации

1. Члену Совета Федерации обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
2. Член Совета Федерации имеет право избирать и быть избранным на выборные должности и в органы Совета Федерации.
3. Член Совета Федерации обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Гарантии беспрепятственного осуществления членами Совета Федерации своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом.
5. Член Совета Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации, комитета, членом которого он является.
6. Член Совета Федерации до начала заседания Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации), председателя комитета Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине (направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) на заседании палаты, комитета. Отсутствие члена Совета Федерации на заседании Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации.
6.1. Информация о посещении членом Совета Федерации заседаний Совета Федерации, комитета Совета Федерации по окончании сессии представляется Председателю Совета Федерации соответственно Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председателем комитета Совета Федерации.
6.2. Председатель Совета Федерации вправе направить информацию о посещении членом Совета Федерации заседаний Совета Федерации, комитета Совета Федерации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации.
7. Член Совета Федерации принимает личное участие в заседаниях Совета Федерации и совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях комитетов палаты. Член Совета Федерации пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, комитетом палаты, членом которого он является.
8. Член Совета Федерации вправе участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях палаты, комитетов Совета Федерации и на парламентских слушаниях, обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Российской Федерации, иным лицам, приглашенным на заседание палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению палаты, и по порядку голосования.
9. Член Совета Федерации в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" вправе запрашивать и получать информацию (в том числе на машиночитаемых носителях), необходимую для осуществления его деятельности в Совете Федерации, документы, принятые палатами Федерального Собрания Российской Федерации и их органами.

Статья 5. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации

1. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации.
2. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации - представителя от этого же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Прекращение полномочий члена Совета Федерации - представителя от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, прекратившего существование в качестве субъекта Российской Федерации в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации в результате объединения субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим федеральным конституционным законом.
4. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно Советом Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
5. Информация о новых членах Совета Федерации и о членах Совета Федерации, полномочия которых прекращены в связи с наделением полномочиями новых членов Совета Федерации, предоставляется председательствующим на заседании Совета Федерации перед началом заседания.

Статья 6. Направление в Совет Федерации документов о полномочиях члена Совета Федерации

1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления решения в силу, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
2. Член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями члена Совета Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший указанное решение, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации.

Статья 7. Утратила силу.

Статья 7.1. Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "б", "д"-"и" части 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
2. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проверяет соответствие документов, устанавливающих основания досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, положениям Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и по результатам проверки готовит заключение.
3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "в"-"г" части 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", рассматривается Комиссией Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации), созданной в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, и принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации.
4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "б", "д"-"и" части 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "в"-"г" части 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации.
6. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "б", "д"-"и" части 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", начинается с доклада председателя либо по его поручению первого заместителя или заместителя председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
7. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "в"-"г" части 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", начинается с доклада председателя либо по его поручению члена Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации. Члену Совета Федерации, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении его полномочий, предоставляется слово для выступления.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения полномочий члена Совета Федерации.
9. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "б", "д"-"и" части 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации либо со дня, когда Совету Федерации стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Федерации, - не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации.
10. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "в"-"г" части 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации.

Статья 8. Неприкосновенность члена Совета Федерации

1. Член Совета Федерации в течение всего срока своих полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
1.1. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "в"-"г" части 1 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", обладает неприкосновенностью в течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обращения в Верховный Суд Российской Федерации - до вступления в законную силу решения суда.
2. Вопрос о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности рассматривается палатой по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
3. Представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, которые готовят заключения.
4. Вопрос о рассмотрении представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и (или) Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. На заседание Совета Федерации может быть приглашен Генеральный прокурор Российской Федерации.
5. Член Совета Федерации, в отношении которого поступило представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении неприкосновенности, вправе дать пояснения при рассмотрении этого вопроса на заседаниях Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Совета Федерации.
6. По результатам рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности Совет Федерации может принять решение дать согласие на личный досмотр, задержание, арест и допрос члена Совета Федерации, проведение в отношении него обыска, привлечение члена Совета Федерации к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении члена Совета Федерации уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации.