Действующий
3. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству дает заключения по предложенным кандидатурам, формирует список кандидатур для назначения членами Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и представляет его на заседание Совета Федерации.
Статья 199.4. Рассмотрение вопроса о назначении членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителей общественности на заседании Совета Федерации
1. Рассмотрение вопроса о назначении членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителей общественности на заседании Совета Федерации начинается с представления Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству кандидатур для назначения членами Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Обсуждение проводится по каждой кандидатуре. По решению Совета Федерации обсуждение кандидатур может не проводиться.
2. В ходе обсуждения члены Совета Федерации вправе задавать вопросы кандидатам и докладчику от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, а также высказываться за представленные кандидатуры или против представленных кандидатур.
3. По каждой кандидатуре, представленной для назначения членом Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, проводится тайное голосование.
3.1. В случае если на вакантное место члена Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителя общественности представлено более двух кандидатур, голосование проводится в два этапа.
3.2. На первом этапе по каждой кандидатуре, представленной для назначения членом Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителем общественности, проводится тайное рейтинговое голосование с использованием электронной системы подсчета голосов.
По результатам голосования на первом этапе формируется список для тайного альтернативного голосования на втором этапе, в который включаются две кандидатуры, получившие наибольшее число голосов членов Совета Федерации.
Если по результатам голосования на первом этапе наибольшее равное число голосов членов Совета Федерации получат более двух кандидатур, то по этим кандидатурам проводится дополнительное тайное рейтинговое голосование. В список для тайного альтернативного голосования включаются две кандидатуры, получившие по результатам дополнительного тайного рейтингового голосования наибольшее число голосов членов Совета Федерации.
Если по результатам голосования на первом этапе одна кандидатура получит наибольшее число голосов членов Совета Федерации и несколько кандидатур получат следующее за наибольшим равное число голосов членов Совета Федерации, то по кандидатурам, получившим равное число голосов, проводится дополнительное тайное рейтинговое голосование. В список для тайного альтернативного голосования включается кандидатура, получившая наибольшее число голосов членов Совета Федерации по результатам тайного рейтингового голосования, и кандидатура, получившая наибольшее число голосов членов Совета Федерации по результатам дополнительного тайного рейтингового голосования.
3.3. На втором этапе проводится тайное альтернативное голосование в соответствии со списком, сформированным по результатам голосования на первом этапе.
4. Кандидат считается назначенным членом Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителем общественности, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.
5. Если одна кандидатура либо несколько кандидатур, представленных для назначения членом Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, не получат при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то на вакантные места Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству представляет Совету Федерации новые кандидатуры в порядке, предусмотренном настоящей главой.
6. Назначение членом Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации.
Статья 199.5. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителя общественности, назначенного Советом Федерации
1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителя общественности, назначенного Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации в случаях, предусмотренных
Федеральным законом "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".
2. Рассмотрение вопроса о прекращении полномочий члена Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителя общественности, назначенного Советом Федерации, на заседании Совета Федерации проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой для назначения указанных членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
3. Полномочия члена Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителя общественности считаются досрочно прекращенными, если за это решение проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.
4. Решение Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий члена Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителя общественности оформляется постановлением Совета Федерации.
Глава 28. Порядок рассмотрения Советом Федерации вопросов внешней политики и межпарламентского сотрудничества
Статья 200. Полномочия Совета Федерации по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации
В соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации. Указанные федеральные законы рассматриваются Советом Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 201. Рассмотрение Советом Федерации законодательных актов, принятых международными парламентскими организациями, образованными государствами - участниками Содружества Независимых Государств
1. Совет Федерации рассматривает подготовленные Комитетом Совета Федерации по международным делам и другими комитетами Совета Федерации в соответствии с вопросами их ведения предложения по законодательным актам, принятым Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств.
2. По результатам рассмотрения предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, Совет Федерации может поручить соответствующему комитету Совета Федерации подготовить законопроект в порядке реализации Советом Федерации права законодательной инициативы.
Статья 202. Сотрудничество Совета Федерации с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями
1. Совет Федерации осуществляет сотрудничество с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями в соответствии с планом межпарламентского сотрудничества, который ежегодно утверждается Советом палаты по представлению Председателя Совета Федерации. Проект плана межпарламентского сотрудничества предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по международным делам, Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (в части финансового обеспечения), которые учитывают предложения других комитетов Совета Федерации, и после согласования с комитетами Совета Федерации представляется Совету палаты.
В реализации плана межпарламентского сотрудничества принимают участие все комитеты Совета Федерации.
2. Совет Федерации может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве и осуществлять обмен парламентскими делегациями. Указанные соглашения заключаются в порядке, предусмотренном положением, утверждаемым Председателем Совета Федерации.
2.1. Совет палаты по представлению Председателя Совета Федерации, а также Комитета Совета Федерации по международным делам определяет порядок формирования делегаций Совета Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в международных парламентских организациях и утверждает их составы.
2.2. Совет палаты по представлению Председателя Совета Федерации, а также Комитета Совета Федерации по международным делам утверждает согласованное с Государственной Думой положение о российских частях межпарламентских комиссий по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами иностранных государств.
2.3. В Совете Федерации могут создаваться группы по сотрудничеству Совета Федерации с парламентами (палатами парламентов) иностранных государств в соответствии с положением, утверждаемым Советом палаты по представлению Председателя Совета Федерации. Группы по сотрудничеству Совета Федерации с парламентами (палатами парламентов) иностранных государств координируют свою работу с соответствующими объединениями депутатов Государственной Думы.
3. Председатель Совета Федерации для повышения эффективности сотрудничества Совета Федерации с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями проводит совещания по вопросам межпарламентского сотрудничества.
Порядок проведения указанных совещаний, а также исполнения принятых на них решений устанавливается распоряжением Председателя Совета Федерации.
4. В рамках межпарламентского сотрудничества могут проводиться международные форумы, конференции, семинары, дни парламентов иностранных государств в Совете Федерации, дни Совета Федерации в парламентах иностранных государств и иные мероприятия.
Статья 203. Направление за рубеж делегаций Совета Федерации
1. В соответствии с утвержденным Советом палаты ежегодным планом межпарламентского сотрудничества Совет палаты по представлению Председателя Совета Федерации, а также Комитета Совета Федерации по международным делам утверждает состав направляемых за рубеж делегаций Совета Федерации, руководителей этих делегаций, их заместителей и сопровождающих лиц, определяет объем их полномочий и расходы на командирование.
Направление за рубеж делегаций Совета Федерации, членов Совета Федерации осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Председателем Совета Федерации.
2. Распоряжения об официальных и рабочих визитах, осуществляемых в рамках межпарламентского обмена, а также о командировании членов Совета Федерации за рубеж издаются Председателем Совета Федерации или по его поручению первым заместителем Председателя Совета Федерации либо заместителем Председателя Совета Федерации. Полномочия делегаций Совета Федерации, направляемых за рубеж, утверждаются Председателем Совета Федерации.
3. Делегация Совета Федерации представляет Председателю Совета Федерации отчет об итогах визита. По инициативе Совета палаты указанный отчет может быть вынесен на рассмотрение Совета Федерации либо распространен в качестве информации для членов Совета Федерации.
Статья 204. Утратила силу
Статья 205. Прием делегаций иностранных государств и международных организаций в Совете Федерации
1. Решения о приеме делегаций парламентов (палат парламентов) иностранных государств и международных парламентских организаций в Совете Федерации принимаются Советом палаты.
2. Порядок приема указанных делегаций в Совете Федерации определяется положением, утверждаемым Председателем Совета Федерации, а также положением о протокольной практике в Совете Федерации, утверждаемым Советом палаты.
3. Руководителям парламентов иностранных государств, руководителям иностранных государств, посещающим Совет Федерации, по их желанию может быть предоставлена возможность выступить на заседании Совета Федерации. По предложению Председателя Совета Федерации, а также Комитета Совета Федерации по международным делам Совет палаты включает этот вопрос в проект повестки дня заседания Совета Федерации.
4. Комитет Совета Федерации, ответственный за прием указанных делегаций в Совете Федерации, направляет в Совет палаты информацию об итогах приема.
Статья 205.1. Рассмотрение Советом Федерации предложений о специальных экономических мерах
1. По инициативе Председателя Совета Федерации, Совета палаты, комитета Совета Федерации палата вправе внести Президенту Российской Федерации предложения о применении специальных экономических мер, повышении эффективности применения специальных экономических мер, об отмене и (или) изменении специальных экономических мер.
2. Председатель Совета Федерации направляет инициативу в комитеты Совета Федерации и определяет комитет, ответственный за подготовку заключения.
3. Решение о внесении Президенту Российской Федерации предложений, указанных в
части 1 настоящей статьи, принимается Советом Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.