Действующий
6. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассматривает проект нормативного правового акта, обобщает предложения профильных комитетов Совета Федерации по проекту нормативного правового акта и направляет в Правительство Российской Федерации и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам решение о внесении либо о невнесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
7. Решение Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам принимается на заседании комитета после обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, а также представителей профильных комитетов Совета Федерации.
Статья 73. Участие в работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий
1. По решению Правительства Российской Федерации к работе в правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий (далее - правительственная комиссия) может привлекаться представитель (представители) Совета Федерации.
2. Приглашение принять участие в работе правительственной комиссии рассматривается в профильном комитете Совета Федерации.
3. По представлению профильного комитета Совет Федерации принимает решение о направлении представителя (представителей) Совета Федерации для работы в составе правительственной комиссии. Указанное решение оформляется постановлением Совета Федерации.
4. Представитель Совета Федерации, участвовавший в работе правительственной комиссии, представляет отчет об итогах деятельности правительственной комиссии на заседании профильного комитета Совета Федерации.
5. По результатам рассмотрения отчета, указанного в
части 4 настоящей статьи, и в случае выявления неполноты информации о причинах возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий профильный комитет Совета Федерации вправе направить указанную информацию в Правительство Российской Федерации либо соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Статья 74. Парламентский контроль за работой представителей Совета Федерации
1. Члены наблюдательных советов в организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, являющиеся представителями Совета Федерации, а также представители Совета Федерации в иных органах и организациях (далее - представители Совета Федерации) обязаны представлять отчет о своей деятельности в профильный комитет Совета Федерации не менее одного раза в год.
2. Полномочия представителя Совета Федерации могут быть прекращены досрочно по решению палаты на основании представления профильного комитета Совета Федерации. Представление должно содержать предложение о назначении нового представителя Совета Федерации.
Статья 75. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами
1. Совет Федерации осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
2. Правительство Российской Федерации ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала направляет в Совет Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.
3. Представленная Правительством Российской Федерации информация направляется Председателем Совета Федерации в комитеты палаты для рассмотрения в соответствии с вопросами их ведения.
4. Комитеты Совета Федерации информируют Совет палаты на ближайшем его заседании о результатах рассмотрения представленной Правительством Российской Федерации информации.
5. По результатам обсуждения информации комитетов Совета Федерации Совет палаты может принять одно из следующих решений:
обсудить информацию на заседании Совета Федерации;
принять информацию к сведению и направить ее членам Совета Федерации.
Статья 76. Решения Совета Федерации по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля
1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Совет Федерации в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, вправе:
поручить комитету Совета Федерации разработать соответствующий проект федерального закона для внесения его в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;
предложить государственному органу и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
освободить от должности в установленном федеральными законами и настоящим Регламентом порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Совета Федерации;
обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Совета Федерации по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Советом Федерации, уведомить палату о результатах рассмотрения предложений.
Глава 7.1. Порядок участия Совета Федерации в парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации
Статья 76.1. Полномочия Совета Федерации по участию в парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации
Совет Федерации, осуществляя деятельность по расследованию фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации", вправе принимать следующие решения:
а) о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации;
б) о возбуждении парламентского расследования на основании постановления Государственной Думы о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования, а равно на основании постановления Государственной Думы о поддержке предложения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина (далее - о поддержке предложения о создании комиссии);
в) о составе парламентской комиссии от Совета Федерации, формируемой на паритетных началах с Государственной Думой, и об избрании ее сопредседателя;
г) об утверждении итогового доклада парламентской комиссии.
Статья 76.2. Порядок предварительного рассмотрения вопросов о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования и о возбуждении парламентского расследования
1. Группа членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации направляет Председателю Совета Федерации письменное обращение о возбуждении парламентского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с Федеральным законом "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации".
Проект письменного обращения члены Совета Федерации могут готовить совместно с Правовым управлением Аппарата Совета Федерации.
2. Письменное обращение членов Совета Федерации о возбуждении парламентского расследования или поступившее в Совет Федерации постановление Государственной Думы о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования либо о поддержке предложения о создании комиссии направляется Председателем Совета Федерации в комитеты Совета Федерации для подготовки предложений.
Председатель Совета Федерации определяет ответственный комитет палаты, который на основании предложений комитетов Совета Федерации готовит заключение по вопросам, указанным в
пунктах "а"-"в" статьи 76.1 настоящего Регламента, и проект постановления Совета Федерации.
Статья 76.3. Предварительное рассмотрение вопроса о составе парламентской комиссии от Совета Федерации
1. Кандидатуры в состав парламентской комиссии от Совета Федерации предлагаются комитетами Совета Федерации.
2. Ответственный комитет Совета Федерации обобщает предложения комитетов палаты, формирует с учетом требований статьи 10 Федерального закона "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" состав парламентской комиссии от Совета Федерации и предлагает кандидатуру на должность ее сопредседателя.
Число членов Совета Федерации, входящих в состав парламентской комиссии от Совета Федерации, должно быть равным числу депутатов Государственной Думы, входящих в состав парламентской комиссии от Государственной Думы.
Статья 76.4. Порядок принятия на заседании Совета Федерации решений о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования или о возбуждении парламентского расследования и о составе парламентской комиссии от Совета Федерации
1. Вопросы о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования и о составе парламентской комиссии от Совета Федерации должны быть рассмотрены Советом Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения группы членов Совета Федерации.
Вопросы о возбуждении парламентского расследования и о составе парламентской комиссии от Совета Федерации должны быть рассмотрены Советом Федерации не позднее чем через 15 дней со дня принятия соответствующих постановлений Государственной Думы.
В случае если вопросы о рассмотрении поддержки инициативы возбуждения парламентского расследования или указанных в
пункте "б" статьи 76.1 настоящего Регламента постановлениях Государственной Думы внесены в Совет Федерации в период между сессиями Совета Федерации, данные вопросы должны быть рассмотрены в течение семи дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации.
2. Рассмотрение вопроса о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования на заседании Совета Федерации начинается с доклада представителя группы членов Совета Федерации, инициировавших этот вопрос. С содокладом выступает председатель ответственного комитета Совета Федерации.
Рассмотрение вопроса о возбуждении парламентского расследования на основании постановлений Государственной Думы, указанных в
пункте "б" статьи 76.1 настоящего Регламента, начинается с доклада председателя ответственного комитета Совета Федерации.
3. Решение Совета Федерации по вопросам, указанным в
части 1 настоящей статьи, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Оно оформляется постановлением Совета Федерации, которое незамедлительно направляется в Государственную Думу.