(Действующий) Приказ Федеральной службы государственной статистики от 27 ноября 2012...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Обращения рассматриваются в Росстате в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлён руководителем Росстата либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
11.3. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение Росстатом не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Росстат при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае, если текст обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росстата или заместитель руководителя Росстата вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росстат. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется Росстатом по обращениям в случае, если на Росстат возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Росстате не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Росстата, такое обращение в 7-дневный срок с даты регистрации направляется по принадлежности, о чём информируется заявитель, за исключением случая, когда текст обращения не поддаётся прочтению.
В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Росстат при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Росстат по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
11.5. Обращения считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
11.6. Руководитель Росстата обеспечивает учёт и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росстатом в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники управлений организуют учёт и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования, по согласованию с юридической службой Росстата.
11.7. Административное управление обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Росстата для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
11.8. Поступившие на имя руководителя Росстата обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росстате и настоящего Регламента, докладываются руководителю Росстата его заместителями, начальниками управлений по согласованию с заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность соответствующих управлений, с представлением заключений управлений центрального аппарата Росстата, определённых руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы), в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя Росстата обращения организаций, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росстат обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Росстата, начальникам управлений.
11.9. Для приёма обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приёме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным обращением.
11.10. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 11.3 Регламента, также могут являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
11.11. Ответы на обращения, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях. Ответы на обращения подписываются руководителем Росстата либо уполномоченным должностным лицом.
11.12. Личный приём граждан в Росстате проводится руководством Росстата и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае, если во время приёма граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующие управления.
В случае, если поставленные гражданином во время приёма вопросы не входят в компетенцию Росстата, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Росстата (его территориального органа)

12.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности Росстата, его территориальных органов, за исключением информации ограниченного доступа, возлагается руководителем Росстата (его территориального органа) на соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
12.2. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Росстата (его территориального органа) осуществляется в установленном порядке, который предусматривает:
а) способы доступа к информации о деятельности Росстата (его территориального органа);
б) перечень информации о деятельности Росстата (его территориального органа), предоставляемой по телефонам справочных служб Росстата (его территориального органа) либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;
в) порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений Росстата (территориального органа Росстата) по обеспечению доступа к информации о деятельности Росстата (его территориального органа);
г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Росстата (его территориального органа).
12.3. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Росстата (его территориального органа) информации по вопросам своего ведения и её достоверность несут руководители соответствующих структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
12.4. Уполномоченным должностным лицом, на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности Росстата, является заместитель начальника управления - начальник отдела по взаимодействию со СМИ и общественными организациями Управления сводных статистических работ и общественных связей (далее - пресс-секретарь).
Информация о деятельности Росстата предоставляется средствам массовой информации пресс-секретарем или по согласованию с ним иными должностными лицами Росстата.

XIII. Размещение информации о деятельности Росстата (его территориального органа) в сети Интернет

13.1. Росстат и его территориальные органы имеют официальные сайты в сети Интернет.
13.2. Росстат (его территориальный орган) наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.3. Подготовка и размещение информации о деятельности Росстата (его территориального органа) на официальном сайте Росстата (его территориального органа) осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291), постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832; 2012, N 17, ст. 2002) в порядке, установленном регламентом подготовки и размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о деятельности Росстата (его территориального органа).
Указанный регламент должен предусматривать порядок подготовки, предоставления и размещения информации о деятельности Росстата (его территориального органа), размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта в сети Интернет, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.