Действующий
Наименование счета | Номер счета |
1 | 2 |
Имущество, полученное в пользование | |
Материальные ценности, принятые на хранение | |
Бланки строгой отчетности | |
Задолженность неплатежеспособных дебиторов | |
Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению | |
Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности | |
Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры | |
Путевки неоплаченные | |
Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных | |
Обеспечение исполнения обязательств | |
Государственные и муниципальные гарантии | |
Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками | |
Экспериментальные устройства | |
Расчетные документы, ожидающие исполнения | |
Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения | |
Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок | |
Поступления денежных средств на счета учреждения | |
Выбытия денежных средств со счетов учреждения | |
Невыясненные поступления бюджета прошлых лет | |
Задолженность, невостребованная кредиторами | |
Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации | |
Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению | |
Периодические издания для пользования | |
Имущество, переданное в доверительное управление | |
Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) | |
Имущество, переданное в безвозмездное пользование | |
Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам) | |
Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц | |
Акции по номинальной стоимости |
Инструкция
по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений
Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов), обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук (далее, в целях настоящей Инструкции - бухгалтерский учет) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
1. Настоящая Инструкция по применению
Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее - объекты учета). Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов).
Субъект учета вправе в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, вводить дополнительные забалансовые счета и (или) аналитические коды синтетических счетов
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"*, настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.
2. Бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с
бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;
информация об имуществе, обязательствах, и операциях их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;
имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранение);
обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество, учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета.
предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).
5. Руководитель учреждения вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, настоящей Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
6. Субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь
законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также бюджетные и автономные учреждения и (или) государственные (муниципальные) унитарные предприятия, осуществляющие на основании соглашений полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств), при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части операций по исполнению указанных полномочий в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
Бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие в соответствии с
Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
информация, необходимая для представления субъектом учета (администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным
абзаце девятом настоящего пункта, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
подписи лиц, предусмотренных в