Действующий
д) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) наличие распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования Генеральной прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Генеральной прокуратуры материалам и обращениям.
58. Предметом внеплановой проверки является соблюдение саморегулируемыми организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации, выполнение предписаний.
59. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор (территориальный орган), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в
пункте 57 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
61. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в
подпунктах "2г" и
"2д" пункта 57 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой саморегулируемой организации.
62. Передача запрашиваемых документов при внеплановой выездной проверке осуществляется по акту приема-передачи.
63. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для составления акта проверки саморегулируемой организации.
64. По результатам проверки должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа), проводящими проверку, составляется акт проверки по форме в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
65. Акт проверки должен быть пронумерован, не иметь подчисток, приписок, неоговоренных исправлений.
66. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
67. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников саморегулируемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
68. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю саморегулируемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
69. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю саморегулируемой организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (территориального органа).
70. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства, включая признаки и существо выявленных нарушений, указываются в акте со ссылкой на конкретные положения законодательства Российской Федерации, которые нарушены.
71. В акте проверки также указываются (в случае их наличии):
нарушения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при принятии саморегулируемой организацией решений, указанных в
части 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выявленных в рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении саморегулируемыми организациями своей деятельности, проведения анализа поступивших в Ростехнадзор документов и сведений от саморегулируемых организаций;
нарушения требований
статьи 55.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
статей 7 и
7.1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", выявленные в рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении саморегулируемыми организациями своей деятельности, проведения анализа размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
нарушения саморегулируемыми организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Ростехнадзора, для направления копии акта с указанными выявленными нарушениями в соответствующие органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы.
72. В журнале учета проверок должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора за деятельностью СРО, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
73. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью саморегулируемой организации.
74. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
75. Саморегулируемая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, вправе представить в Ростехнадзор (территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом саморегулируемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор (территориальный орган).
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверки при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемой организации, в том числе исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО
76. Основанием для начала исполнения административного действия по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверки является факт выявления нарушений обязательных требований.
77. В случае выявления нарушений в деятельности саморегулируемой организации должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении;
направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы (в случае выявления нарушения саморегулируемыми организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением требований которых не входит в компетенцию Ростехнадзора).
78. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
79. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации уполномоченное должностное лицо направляет в саморегулируемую организацию одновременно с актом проверки предписание об их устранении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лично под роспись руководителю, лицу, его заменяющему, или уполномоченному представителю саморегулируемой организации.
В предписании указываются:
дата вынесения предписания;
наименование и адрес места нахождения саморегулируемой организации, по которому направляется предписание;
содержание нарушений (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, которые нарушены, и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям);
срок устранения нарушения;
порядок информирования Ростехнадзора (территориального органа) об устранении нарушений.
80. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с
КоАП. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется руководителем (заместителями руководителя) Ростехнадзора или руководителем (заместителями руководителя) территориального органа Ростехнадзора.
81. При неисполнении саморегулируемой организацией предписания Ростехнадзора или его территориального органа в установленный им срок уполномоченное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с
КоАП.
82. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства саморегулируемой организации с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
83. О принятом решении о продлении сроков саморегулируемая организация информируется в письменной форме.
83.1. В случае неисполнения саморегулируемой организацией предписания Ростехнадзора или его территориального органа в установленный им срок об устранении ранее выявленных нарушений, указанных в
части 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, центральный аппарат Ростехнадзора в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока вправе обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций в целях получения заключения Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
83.2. При поступлении в Ростехнадзор заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО Ростехнадзор в течение тридцати дней со дня поступления указанного заключения вправе принять во внесудебном порядке решение об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
83.3. При поступлении в Ростехнадзор заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО, а также в случае, если решение об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра СРО не было принято в установленный
пунктом 83.2 Административного регламента срок, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях Ростехнадзор вправе обратиться в суд с требованием об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
83.4. Исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО осуществляется на основании решения об исключении сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра СРО, принятого Ростехнадзором во внесудебном порядке в соответствии с
пунктом 83.2 Административного регламента, или решения суда об исключений сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
83.5. Проект решения Ростехнадзора об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО оформляется в виде организационно-распорядительного документа Ростехнадзора (приказ или распоряжение, далее - организационно-распорядительный документ), который готовит структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора, ответственное за ведение государственного реестра СРО.
83.6. Проект организационно-распорядительного документа, изготовленный на бумажном носителе, визируется начальником (лицом, исполняющим его обязанности) структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, ответственного за ведение государственного реестра СРО, начальниками иных структурных подразделений Ростехнадзора в соответствии с требованиями к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в центральном аппарате Ростехнадзора и передается на подписание руководителю (заместителю руководителя) Ростехнадзора.
83.7. Уведомление об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе после подписания руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора организационно-распорядительного документа, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора, регистрируется в установленном порядке и заверяется гербовой печатью Ростехнадзора.
83.8. В течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора один экземпляр уведомления направляется заказным почтовым отправлением в саморегулируемую организацию, второй экземпляр уведомления направляется заказным почтовым отправлением в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций.