(Действующий) Приказ Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКТМО муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта), а также при наличии несуществующего кода ОКТМО муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта);
если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет);
отсутствует законодательно установленный норматив отчислений поступившего платежа, за исключением платежей, подлежащих отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет);
б) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты государственных внебюджетных фондов:
если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа управления государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" настоящего пункта;
если у администратора поступлений в бюджет - органа управления государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым подпункта "а" настоящего пункта, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет;
в) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации:
если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" настоящего пункта;
если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым и шестым подпункта "а" настоящего пункта, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет;
г) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в местные бюджеты:
если в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым подпункта "а", настоящего пункта) и при наличии кода ОКТМО соответствующего муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта);
если у администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым и шестым подпункта "а" настоящего пункта) отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа, либо не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет.
В случае невозможности однозначного отнесения невыясненных поступлений к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), с учетом значения кода вида дохода, указанного в реквизите "104" расчетного документа, поступления учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
16. Исключен.
17. Поступления, учтенные органом Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства в следующих случаях:
а) невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в текстовом поле "Назначение платежа" не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления;
б) невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства по вине банка, возвращаются на счет данного банка на основании письменного обращения (уведомления) банка;
в) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от уполномоченного правовым актом главного администратора поступлений в бюджет администратора поступлений в бюджет, соответствующий лицевой счет которому открыт по месту зачисления платежа, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж (далее - уполномоченный администратор поступлений в бюджет), с приложением копии заявления плательщика;
г) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, в случае зачисления платежа на счет органа Федерального казначейства, в котором не открыт соответствующий лицевой счет администратору поступлений в бюджет, подведомственному тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика и копии правового акта главного администратора доходов бюджета о закреплении за администратором доходов бюджета соответствующих полномочий.
Возврат невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем представления письменного обращения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат.
В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе в поле "Назначение платежа" указывается:
при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктами "а" и "г" настоящего пункта: "Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)";
при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта: "Возврат ошибочно перечисленных поступлений по вине банка (с указанием номера и даты обращения банка или наименования плательщика, оформившего заявление в банк)";
при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта: "Возврат ошибочно перечисленного платежа (с указанием ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет, указанного в обращении, которому предназначался платеж)".
При получении из банка расчетного документа, прилагаемого к выписке по счету органа Федерального казначейства, о проведении операции по возврату суммы платежа, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения из банка указанного расчетного документа, направляет его копию уполномоченному администратору поступлений в бюджет.
18. Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является федеральное учреждение, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются федеральному учреждению на основании полученного от данного федерального учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.
Перечисление невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем представления обращения федерального учреждения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат, оформленной в установленном порядке. При оформлении Заявки на возврат необходимо учитывать следующее:
в графе 10 "Назначение платежа (примечание)" Заявки на возврат указывается номер и дата обращения федерального учреждения и наименование плательщика, перечислившего платеж.
19. Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенные как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, уточняются в следующем порядке.
При зачислении на счет органа Федерального казначейства платежей, предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства, на счете которого учтены невыясненные поступления, формирует Запрос на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа и направляет его в соответствующий орган Федерального казначейства. При получении Запроса на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа орган Федерального казначейства формирует соответствующий запрос предполагаемому администратору доходов бюджета.
Администратор доходов бюджета, осуществляющий администрирование указанных поступлений, представляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, оформленное в установленном порядке. При оформлении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа необходимо учитывать следующее:
в графе 13 (примечание) табличной части Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа указывается номер счета органа Федерального казначейства, на который ошибочно зачислен платеж, а также БИК банка указанного счета органа Федерального казначейства.
Орган Федерального казначейства на основании информации, указанной в графе 13 (примечание) табличной части Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа не позднее 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, формирует и направляет в орган Федерального казначейства, на счет которого были ошибочно зачислены поступления, Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства.
Орган Федерального казначейства при получении Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного документа, подписывает его и направляет в орган Федерального казначейства, от которого данный документ был получен, с приложением расчетных документов.
В случае если расчетный документ, подлежащий передаче в другой орган Федерального казначейства, отсутствует или был уточнен (возвращен), Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, возвращается в орган Федерального казначейства, от которого данный документ был получен, с указанием информации об отсутствии (уточнении, возврате) данного платежа.
Органы Федерального казначейства отражают передаваемые (принимаемые) поступления в Ведомости учета невыясненных поступлений по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (код по КФД 0531456), а также на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом органу Федерального казначейства.
Уточнение полученных от другого органа Федерального казначейства невыясненных поступлений на соответствующий код бюджетной классификации осуществляется органом Федерального казначейства на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа администратора поступлений в бюджет в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от органа Федерального казначейства, в который были ошибочно зачислены указанные поступления, Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов.
20. Ведомость учета невыясненных поступлений формируется по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администратором которых является Федеральное казначейство, за соответствующий операционный день.
При необходимости Ведомость учета невыясненных поступлений может быть сформирована за требуемый период текущего года.
В разделе 1 "Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями" Ведомости учета невыясненных поступлений указываются:
в графе 1 "Год возникновения" - год, в котором осуществлялось зачисление невыясненных поступлений;
в графе 2 "Остаток на начало периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на начальную дату периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на начальную дату периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 2;
в графе 3 "Поступило за период" - суммы зачисленных невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме зачисленных невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 3;
в графе 4 "Выбыло за период" - суммы уточненных (возвращенных) невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме уточненных (возвращенных отправителям) невыясненных поступлений за период, отраженных в графе 4;
в графе 5 "Остаток на конец периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, рассчитанные как суммы показателей граф 2 "Остаток на начало периода" и 3 "Поступило за период", уменьшенные на сумму показателя графы 4 "Выбыло за период" в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" графы 5 должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 5.
Операции по уточнению, возврату, передаче в другой орган Федерального казначейства невыясненных поступлений подлежат отражению в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус". Общая сумма по строке "Итого" графы 13 "Сумма операции" раздела 2 "Операции с невыясненными поступлениями" должна быть равна сумме по документам-основаниям за период формирования Ведомости учета невыясненных поступлений. При этом сумма по строке "Итого" графы 13 должна равняться разности показателей граф 3 "Поступило за период" и 4 "Выбыло за период" раздела 1 "Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями" по строке "Итого".
В разделе 2 "Операции с невыясненными поступлениями" Ведомости учета невыясненных поступлений отдельной строкой перед указанием реквизитов документов по операциям на уточнение (возврат) невыясненных поступлений подлежат указанию реквизиты соответствующего первичного документа, учтенного как невыясненное поступление. При этом графа 13 по строке с указанием реквизитов первичного документа, учтенного как невыясненное поступление, не заполняется.
21. Погашение межбюджетной задолженности прошлых лет производится в следующем порядке:
орган Федерального казначейства, в котором возникла межбюджетная задолженность прошлых лет, формирует Справку о межбюджетной задолженности по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531479), подписывает ее и направляет в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), перед бюджетом которого возникла задолженность;
финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), перед бюджетом которого возникла задолженность, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения от органа Федерального казначейства Справки о межбюджетной задолженности, подписывает указанный документ и направляет его в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого в прошлые годы были излишне распределены суммы поступлений;