Утративший силу
51. При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
52. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
VII. Метод сравнения аналогов
53. Метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на товары (работы, услуги) регулируемой организации, осуществляющей транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод в условиях, сопоставимых с осуществлением аналогичной деятельности в этих же централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения другими регулируемыми организациями, и при этом протяженность сетей водоснабжения или водоотведения, эксплуатируемых регулируемой организацией, не превышает 10 процентов общей протяженности сетей в указанных системах либо протяженность сетей регулируемой организации составляет не более 10 километров.
54. Орган регулирования тарифов определяет в соответствии с методическими указаниями величину необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования исходя из экономически обоснованных затрат гарантирующей организации в централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения и протяженности сети регулируемой организации.
VIII. Метод доходности инвестированного капитала
55. Метод доходности инвестированного капитала может применяться в отношении регулируемой организации при соблюдении совокупности следующих критериев:
а) регулируемая организация имеет утвержденную в установленном порядке схему водоснабжения и водоотведения поселения или городского округа, на территории которого она осуществляет свою деятельность;
б) регулируемая организация имеет утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу на долгосрочный период регулирования;
в) регулируемая организация подала заявление о выборе метода доходности инвестированного капитала при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги);
г) протяженность соответственно водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения или водоотведения;
д) регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;
е) регулируемая организация соответствует критериям, установленным в утвержденных Федеральной антимонопольной службой правилах согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.
56.
Долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода доходности инвестированного капитала в числовом выражении отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов и иных параметров расчета тарифов. Значения долгосрочных параметров регулирования тарифов устанавливаются органом регулирования тарифов на весь долгосрочный период регулирования в соответствии с настоящим документом и методическими указаниями. В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, то долгосрочные параметры регулирования тарифов такой регулируемой организации определяются в соответствии с
пунктом 31.1 настоящего документа.
57. При применении метода доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма текущих расходов, средств, обеспечивающих возврат инвестированного капитала, и средств, обеспечивающих получение дохода на инвестированный капитал.
58. Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы,
неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.
59. Величина операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями.
60.
Операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.
При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.
61.
Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с
пунктами 21 - 23,
39 - 42,
48 - 52 настоящего документа.
62. Индекс изменения количества активов характеризует изменение расходов регулируемой организации, связанных с изменением количества объектов, эксплуатируемых ею, и значение его рассчитывается в соответствии с методическими указаниями.
63. Индекс эффективности операционных расходов характеризует минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов и устанавливается в размере от 1 до 5 процентов в год в соответствии с методическими указаниями. При этом на первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год.
64. Расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
При изменении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величина, на которую изменились расходы на электрическую энергию (мощность), учитывается при установлении тарифов на очередной период регулирования в составе неподконтрольных расходов.
При снижении удельного расхода электрической энергии и объема используемой мощности средства, сэкономленные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная от года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.
Плановые (расчетные) цены на электрическую энергию (мощность) определяются на основе информации, предусмотренной
пунктом 22 настоящего документа.
65. Неподконтрольные расходы включают в себя:
а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов;
в) расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных
пунктом 44 настоящего документа;
г) расходы по сомнительным долгам, определяемые в порядке, предусмотренном
пунктом 42 настоящего документа;
д) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования;
е) расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией;
ж) расходы на компенсацию в соответствии с
пунктом 15 настоящего документа экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов.
66. Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи относятся к неподконтрольным расходам, если договор аренды (лизинга, концессии) заключен в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в такие системы. В остальных случаях расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи включаются в состав операционных расходов.
67. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в предыдущий
долгосрочный период регулирования, в том числе связанная с сокращением потерь воды при транспортировке, имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды регулируемой организации меньше величины таких расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные производственной программой в полном объеме.
68. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет. В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия расходов учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующий долгосрочный период регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.
69. Размер средств, обеспечивающих возврат инвестированного капитала, который подлежит учету при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, определяется в соответствии с методическими указаниями исходя из полного размера инвестированного капитала и срока возврата инвестированного капитала.
Возврат инвестированного капитала осуществляется равными долями каждый год в течение срока возврата инвестированного капитала, начиная с года, следующего за годом, в котором (в соответствии с утвержденной инвестиционной программой) построенный, реконструированный и (или) модернизированный объект централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в установленном порядке введен в эксплуатацию.
Срок возврата инвестированного капитала устанавливается по решению органа регулирования тарифов в зависимости от величины предельных (минимальных и (или) максимальных) индексов роста цен (тарифов), учитываемых при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования):
в отношении организаций, осуществляющих деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем по концессионному соглашению или договору аренды таких систем и (или) объектов, - равным от 10 до 30 лет;
в отношении иных регулируемых организаций - равным от 20 до 30 лет.
70. В необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются средства, обеспечивающие получение дохода на
инвестированный капитал, равные произведению нормы доходности на сумму базы инвестированного капитала (за вычетом стоимости объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся на балансе регулируемой организации на основании концессионного соглашения, построенных до заключения концессионного соглашения) и величины норматива чистого оборотного капитала.
71. Величина норматива чистого оборотного капитала устанавливается органом регулирования тарифов по каждому регулируемому виду деятельности на каждый год долгосрочного периода регулирования в размере 5 процентов необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной для соответствующего регулируемого вида деятельности на предыдущий период регулирования, и определяется в соответствии с методическими указаниями.
72. К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования при формировании тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, относятся:
а) базовый уровень операционных расходов;
б) индекс эффективности операционных расходов;
в) норматив чистого оборотного капитала;
д) срок возврата инвестированного капитала;