(Действующий) Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 792 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в отношении организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 220 кВ и выше, - как сумма объемов поставки из энергосистем иностранного государства, поставки производителями электрической энергии, объекты по производству которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства такой организации непосредственно либо через иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, и поставки энергосбытовой организацией, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 2780-р, сниженная на величину поставки электрической энергии гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям) и собственным потребителям такой организации;
в отношении иных сетевых организаций, являющихся гарантирующими поставщиками, - как сумма объемов поставки электрической энергии (мощности) соответствующему гарантирующему поставщику единым закупщиком, сниженная на объем поставки электрической энергии (мощности) розничным потребителям (покупателям);
в отношении иных сетевых организаций, не являющихся гарантирующими поставщиками, - в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в том числе с использованием приборов учета электрической энергии, включенных в том числе в состав измерительных комплексов, систем учета, а при отсутствии таких приборов учета - путем применения расчетных способов, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.
С 1 июня до даты перехода права собственности или права владения и (или) пользования на совокупность объектов электросетевого хозяйства, в том числе с уровнем напряжения 220 кВ и выше, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, к сетевой организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, единый закупщик приобретает электрическую энергию (мощность) в объеме, необходимом для компенсации фактических потерь в указанных объектах электросетевого хозяйства.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для организации, указанной в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 792 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя", на территориях Республики Крым и г. Севастополя устанавливаются совместным решением в отношении объектов электросетевого хозяйства напряжением 220 кВ и выше в одноставочном выражении со дня приобретения ею прав в отношении объектов электросетевого хозяйства, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 данного постановления. В отношении объектов электросетевого хозяйства напряжением ниже 220 кВ цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с дифференциацией по уровням напряжения в соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, обязаны вести раздельный учет в отношении объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 220 кВ и выше и ниже 220 кВ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике в целях обеспечения энергоснабжения потребителей на территориях Республики Крым и г. Севастополя единый закупщик не вправе отказать гарантирующему поставщику в заключении договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), а также сетевым организациям - в заключении договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства.
Для единого закупщика совместным решением уполномоченных органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя утверждаются расходы на осуществление реализации (сбыта) электрической энергии на 1 , включающие в том числе расходы на осуществление основной (операционной) деятельности, проценты по кредитам и займам, привлеченным в целях обеспечения деятельности по покупке (продаже) электрической энергии, обеспечения таможенного оформления, банковские расходы, включая расходы на расчетно-кассовое обслуживание, валютный контроль.
12. Расчеты за поставленную электрическую энергию (мощность) в объемах, приобретаемых в целях поставки потребителям (покупателям), между единым закупщиком и гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями) на территориях Республики Крым и г. Севастополя осуществляются по одноставочным тарифам, утвержденным уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя на соответствующий период регулирования (в 2014 году - с 1 июня 2014 г. по 31 декабря 2014 г.), по формуле ( ):
,
где:
- цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, в том числе поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договорам энергоснабжения, установленная на i-й расчетный период регулирования для k-го субъекта Российской Федерации для j-го уровня напряжения в отношении l-й группы (подгруппы) потребителей s-го гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) ( );
- суммарный объем потребления электрической энергии в расчетном периоде m для j-го уровня напряжения l-й группы (подгруппы) потребителей (за исключением потерь в объектах электросетевого хозяйства) s-го гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) ( );
- тариф на услуги по передаче электрической энергии, установленный на i-й расчетный период регулирования для k-го субъекта Российской Федерации для j-го уровня напряжения в отношении l-й группы (подгруппы) потребителей s-го гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) ( );
- сбытовая надбавка, установленная на i-й расчетный период регулирования для k-го субъекта Российской Федерации для j-го уровня напряжения в отношении l-й группы (подгруппы) потребителей s-го гарантирующего поставщика (для энергосбытовой, энергоснабжающей организации) ( ).
Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), функционирующий на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, направляет единому закупщику информацию о суммарных объемах потребления электрической энергии в расчетном периоде дифференцированно по каждому уровню напряжения и каждой группе (подгруппе) потребителей в порядке, предусмотренном в заключенном с таким гарантирующим поставщиком договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).
Организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, не позднее 7-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, направляют единому закупщику информацию за расчетный период:
о фактических объемах производства электрической энергии по каждому производителю электрической энергии (мощности), объекты по производству которого присоединены к объектам электросетевого хозяйства таких организаций непосредственно либо через иных владельцев объектов электросетевого хозяйства;
об объемах электрической энергии, поставляемой из энергосистемы иностранного государства;
об объемах электрической энергии, поставленных гарантирующим поставщикам (энергоснабжающим, энергосбытовым организациям);
об объемах фактических потерь электрической энергии в соответствующих объектах электросетевого хозяйства.
12.1. На территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается установление цен (тарифов) для одних потребителей (групп (подгрупп) потребителей) на уровне, отличном от уровня, на котором устанавливаются цены (тарифы) для других потребителей (групп (подгрупп) потребителей). При этом при установлении цен (тарифов) для одних потребителей (групп (подгрупп) потребителей) допускается их повышение для других потребителей (групп (подгрупп) потребителей).
12.2. На розничных рынках электрической энергии Республики Крым и г. Севастополя стоимость электрической энергии (мощности), поставленной потребителям электрической энергии (мощности) (покупателям, приобретающим электрическую энергию (мощность) на розничных рынках электрической энергии в интересах таких потребителей), рассчитывается как произведение фактически поставленного объема электрической энергии и регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), установленной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым и (или) г. Севастополя.
13. В отношении генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии и расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, не применяются Правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 426 "О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии", и Правила ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 117 "О некоторых вопросах, связанных с сертификацией объемов электрической энергии, производимой на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах".
14. Цена (тариф) на электрическую энергию для производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя и осуществляющих эксплуатацию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, определяется не выше уровня средневзвешенного по прогнозным объемам поставки электрической энергии, определяемым на 2014 год уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а на 2015 год и последующие годы - Федеральной антимонопольной службой в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и для иных производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на указанной территории и использующих для ее производства природный газ в качестве основного вида топлива, значения установленных уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, произведенную на генерирующих объектах таких производителей электрической энергии (мощности).
Цена (тариф) на электрическую энергию для мобильных (передвижных) генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, размещенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется равной средневзвешенному по прогнозным объемам поставки электрической энергии, определенным на 2014 год уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а на 2015 год и последующие годы - Федеральной антимонопольной службой в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и для иных производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на указанной территории и использующих для ее производства природный газ в качестве основного вида топлива, значению установленных уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, произведенную на генерирующих объектах таких производителей электрической энергии (мощности).
15. Регулирование отношений субъектов розничных рынков электрической энергии с субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на территориях Республики Крым и г. Севастополя осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с заключаемыми между ними соглашениями, которыми устанавливается порядок осуществления технологического взаимодействия в целях обеспечения надежного и безопасного функционирования электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя, включая установленные субъектом оперативно-диспетчерского управления технические требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, и сроки выполнения этих требований, а также в соответствии с требованиями положений, инструкций, регламентов по вопросам организации оперативно-диспетчерского управления энергосистемой, планирования и управления электроэнергетическим режимом энергосистемы, регулирования частоты электрического тока и перетоков мощности, регулирования напряжения, производства переключений, создания (модернизации) и организации эксплуатации комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и по иным вопросам осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей функции субъекта оперативно-диспетчерского управления на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и (или) условиями указанных соглашений и являющихся обязательными для субъектов электроэнергетики и потребителей, осуществляющих деятельность на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Организации, осуществляющие после вступления в силу настоящего Положения деятельность по производству электрической энергии (мощности) и (или) ее передаче, не вправе отказаться от заключения соглашений, направленных на урегулирование отношений по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, с организацией, осуществляющей функции субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
15.1. Функции по оперативно-диспетчерскому управлению электроэнергетической системой Республики Крым и г. Севастополя, результаты реализации которых подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике учету, исполнению или использованию системным оператором, иными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии (мощности) при осуществлении ими деятельности в области электроэнергетики в 2017 году, субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на территориях Республики Крым и г. Севастополя обязан осуществлять в 2016 году по согласованию с системным оператором.
Порядок технологического взаимодействия субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на территориях Республики Крым и г. Севастополя с системным оператором при осуществлении указанных функций определяется заключаемым между ними соглашением.
16. Субъекты электроэнергетики и потребители, соответствующие критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, установленным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114 "О порядке отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике", обязаны заключить до 1 января 2015 г. договоры возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления с условием о начале исполнения обязательств по указанным договорам с 1 января 2015 г.
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, не соответствующие критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, установленным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114 "О порядке отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике", технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя, заключают с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления безвозмездные соглашения, которыми устанавливается порядок осуществления технологического взаимодействия в целях обеспечения надежности функционирования технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя.
Порядок технологического взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии (мощности), соответствующие установленным Правительством Российской Федерации критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, обязаны заключить с системным оператором до 1 января 2017 г. договоры возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с условием о начале исполнения обязательств по указанным договорам с 1 января 2017 г.
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии (мощности), не относящиеся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим работы энергетической системы, заключают с системным оператором безвозмездные соглашения, которыми определяется порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии (мощности) в целях обеспечения надежного функционирования электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя в составе Единой энергетической системы России, с условием о начале исполнения указанных соглашений с 1 января 2017 г.
Указанные договоры возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и соглашения о технологическом взаимодействии должны включать в том числе установленные системным оператором технические требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя, и сроки выполнения этих требований.
17. До 1 января 2017 г. субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на территориях Республики Крым и г. Севастополя осуществляет:
планирование электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя на предстоящие сутки исходя из принципа минимизации суммарных затрат потребителей электрической энергии (мощности) розничных рынков;
планирование и управление электроэнергетическим режимом работы электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя с учетом технологических и сетевых ограничений, в том числе определенной системным оператором максимальной величины перетоков активной мощности по межсистемным электрическим связям.
Требования абзаца второго настоящего пункта не распространяются на случаи возникновения (угрозы возникновения) аварийного электроэнергетического режима в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя.
Не позднее 15 числа месяца, предшествующего периоду поставки, в целях определения планового объема покупки электрической энергии из энергосистем иностранных государств субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя предоставляет в адрес единого закупщика информацию:
о планируемых прогнозных объемах выработки электрической энергии производителями электрической энергии (мощности), функционирующими на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
о планируемых прогнозных объемах поставки электрической энергии из энергосистем иностранного государства;
о планируемых прогнозных объемах поставки электрической энергии энергосбытовой организацией, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 2780-р.
18. Цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, подлежащие с 1 января 2015 г. применению на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утверждаются совместным решением уполномоченных органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя.
19. Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) для Республики Крым и г. Севастополя не подлежат утверждению Федеральной антимонопольной службой. Указанные интервалы утверждаются совместным решением уполномоченных органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя.
20. Рассмотрение федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) разногласий и споров в досудебном порядке, урегулирование споров по технологическому присоединению к электрическим сетям в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий, выдача им предписаний и отмена решений, а также реализация иных контрольных полномочий, закрепленных за федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в части применения цен (тарифов), осуществляются в отношении решений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятых органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя на 2015 год и последующие годы.
21. Федеральная антимонопольная служба в текущем периоде регулирования принимает решения об изменении балансовых решений в случае получения соответствующих заявлений от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и регулируемых организаций по согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, зоной диспетчерской ответственности которого является территория электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя. Начиная с 2016 года данные изменения могут осуществляться не чаще 1 раза в квартал. Указанные решения принимаются не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала при поступлении соответствующего заявления за 30 дней до начала очередного квартала.
22. При строительстве (реконструкции) на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя и технологическом присоединении к электрическим сетям объектов по производству электрической энергии установленной генерирующей мощностью более 5 МВт, объектов электросетевого хозяйства максимальной мощностью более 5 МВт и (или) проектным номинальным классом напряжения 110 кВ и выше (далее - объект, расположенный на территории Крымского федерального округа) применяются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения), с учетом следующих особенностей:
технические условия технологического присоединения объектов, расположенных на территории Крымского федерального округа, и вносимые в них изменения подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя и с системным оператором;