Действующий
в) к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
г) к использованию операторами связи выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
д) к присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения;
е) к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
ж) к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионного контроля в порядке, установленном
Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
з) к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
и) к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
к) к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
л) к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;
м) к оказанию услуг связи;
н) к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика);
о) к соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
п) к соблюдению порядка фиксирования, хранения и представления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к организации ими внутреннего контроля;
р) к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;
с) к управлению сетями связи.
9. При проведении проверок выполнения обязательных требований в области связи, предусмотренных
подпунктами "а",
"б",
"г",
"к",
"м",
"о" и
"р" пункта 8 настоящего Положения, орган государственного надзора организует и проводит следующие мероприятия по контролю:
а) анализ документов, содержащих сведения о выполнении обязательных требований;
б) измерения параметров функционирования сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
в) измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;
г) запись показаний специальных технических средств, в том числе сигналов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний по формам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области связи.
10. Мероприятия по контролю, указанные в
пункте 9 настоящего Положения, проводятся на основании задания руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора, в котором определяются задачи и порядок проведения указанных мероприятий.
11. Форма задания на проведение мероприятий по контролю и ее содержание устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
12. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Положение
о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (далее - федеральный государственный надзор).
2. Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного экологического надзора (далее - орган государственного надзора).
5. Орган государственного надзора при осуществлении федерального государственного надзора взаимодействует:
а) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:
соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
соблюдения нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
выполнения федеральных целевых программ по охране атмосферного воздуха;
б) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам:
использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в ходе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
обеспечения информирования органа государственного надзора об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
контроля за действиями, направленными на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений;
в) с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами по вопросам:
соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных зданий и сооружений, влияющих на качество атмосферного воздуха, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
г) с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
6. Федеральный государственный надзор осуществляется должностными лицами органа государственного надзора, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (государственными инспекторами по охране природы).
7. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными
статьей 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные
статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении: